April 21, 2023

Мобильная реклама: возможности и тенденции на 2023 год

Мобильные технологии шагнули далеко вперед. Спектр задач, которые подвластны мобильному телефону, расширился, а вместе с ними стала существеннее роль этого девайса в жизни современного общества. Вот почему маркетологи активно используют мобильную рекламу для решения многих стратегических задач. Только в 2022 году расходы на мобильную рекламу по всему миру превысили 327,1 млрд долларов. К 2023 году эта цифра должна превысить 339 миллиардов долларов.

Результатом такого беспрецедентного роста может стать появление новых вызовов в мире мобильной рекламы. В этой статье мы познакомимся с некоторыми тонкостями данной  рекламы и поговорим о том, что ее ждет в ближайшее время.

Что такое мобильная реклама?

Мобильная реклама – это реклама, которую компании транслируют целевой аудитории через мобильные устройства, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к бренду и его продуктам.

Посмотрите, какие задачи помогает решать мобильная реклама:

Форматы мобильной рекламы

В зависимости от ее размера, контекста и аудитории мобильная реклама может быть разной. Расскажем вам о наиболее распространенных форматах мобильной рекламы.

  1. Баннерный рекламный блок – это прямоугольные объявления с привязкой ко времени, которые появляются вверху или внизу экрана. Они могут включать текст, мультимедийные сообщения или видео. Баннерная реклама является наиболее распространенной и простой в реализации.
  2. Нативная реклама – это объявления, которые повторяют внешний вид вашего приложения или веб-сайта, но при этом выглядят нативными для пользователя, т.е. просто привлекают внимание к продукту или услуге, не навязывая ее. Такие объявления особенно эффективны для длинного письменного контента и могут быть созданы в виде графических или видеообъявлений.
  3. Объявления с вознаграждениями побуждают пользователей к участию, давая им внутриигровые преимущества после того, как они поиграют, пройдут опрос или посмотрят видео.
  4. Видеореклама – это объявления с видео и аудио, которые могут быть разных форматов, включая заставки, видео в ленте и баннеры.

Что ждет мобильную рекламу в 2023 году

Мы достигли самых высоких темпов технологического роста, и цифры ошеломляют. 63% населения всего мира пользуются интернетом и насчитывается более 5,32 млрд уникальных пользователей мобильных телефонов. В связи с этим можно утверждать, что мы вступаем в эру мобильного роста. Что это значит для будущего мобильной рекламы?

1. Изменение отношения к конфиденциальности

Мы не можем говорить о будущем, не затрагивая конфиденциальность пользователей. Сегодня многие пользователи понимают глубокие последствия конфиденциальности данных. Это требует столь необходимого сдвига мышления от дней, когда данные на уровне пользователей были доступны для захвата мошенниками.

2. Золотая лихорадка по сбору данных на уровне пользователей

Эксперты предвидят массовый ажиотаж по сбору данных от первой стороны через собственные СМИ. Будет ли это привлечение потенциальных клиентов из подписок или преобразование подписчиков на информационные бюллетени – растущий пул сторонних данных станет золотой жилой для индивидуальных рекламных возможностей.

3. Больше слияний и поглощений

Гонка за данными из первых рук приводит к большему количеству слияний. Microsoft приобрела Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов, Take-Two Interactive приобрела Zynga за 12,7 млрд долларов – и это лишь некоторые из головокружительных мегасделок по слияниям и поглощениям, охвативших экосистему за последние несколько лет. Хотя эти астрономические цифры бьют рекорды, ожидается, что эта тенденция сохранится. В основе этих сделок лежит приобретение важного контента и ценных IP-адресов, поскольку консолидация сопровождается множеством свежих данных от первого лица и возможностью запуска кросс-платформенных кампаний.

4. Увеличения объемов гиперлокального таргетинга

Мобильная реклама использует информацию о местонахождении пользователей для поиска своей целевой аудитории. Такой вид таргетинга помогает учитывать пользователей находящихся не только в определенной стране или городе, а обозначить более точные местоположения, задавая нужный радиус.

Поскольку пользователи мобильных телефонов всегда носят их с собой, рекламодатели могут использовать геолокацию и отправлять своевременные предложения пользователям, которые давали согласие на получение подобной рассылки, причем происходит она в самое подходящее время суток. Например, являясь пользователем смартфона, вы можете получить мобильную рассылку от одного из ваших любимых магазинов, находясь недалеко от него.

Основные выводы

  • Мобильная реклама — это эффективный инструмент маркетинга через платные рекламные каналы, такие как реклама в приложениях, рекламные баннеры, текстовые объявления и расширенные видеообъявления.
  • Самыми сильными сторонами мобильной рекламы являются способность привлекать определенную аудиторию индивидуальным и персонализированным образом, предлагать высокоэффективные возможности и обеспечивать рентабельное привлечение и удержание.
  • Обратной стороной мобильной рекламы является усиление мер по обеспечению конфиденциальности. Мобильное мошенничество также широко распространено, поэтому рекламодатели должны активно защищать свои расходы на рекламу.
  • Самый эффективный способ измерить эффективность мобильной рекламы — понять, какие показатели определяют успех вашего уникального приложения. Убедитесь, что ваши данные точны, чтобы вы могли эффективно тестировать и выполнять соответствующие действия.

Beeline Business также предоставляет услуги по подключению мобильной рекламы. Для начала работы с сервисом или получения консультации по нему проходите по ссылке https://beeline.kz/b2b/ru/mobile-ad