Делимся опытом: роботизация бизнес-процессов в ретейле
Рост числа продаж в торгово-розничных сетях – это прибыль компании, но еще и обработка большого объема данных. Ретейл заинтересован в снижении издержек, но не все готовы к цифровым трансформациям. Как показывает практика, именно решительный шаг в направлении роботизации помогает сэкономить большое количество человеко-часов и высвободить ресурсы для выполнения более сложной работы.
Рутинные процессы хорошо укладываются под алгоритмы, а потому оптимально роботизируются. Процесс внедрения RPA всегда начинается одинаково: необходимо проанализировать ситуацию в компании и существующие бизнес-процессы. Именно с этого и началось наше сотрудничество с клиентом, кейсом которого мы хотим поделиться.
Кейсы роботизации четырех процессов
В 2021 году Beeline Business приступила к роботизации бизнес-процессов одной из торгово-розничных сетей Казахстана. Работа над проектом велась в несколько этапов: предварительный анализ и постановка техзадания, непосредственно разработка, тестирование, вывод в Production. В рамках услуги RPA также была предоставлена техническая поддержка.
Для роботизации были отобраны процессы средней сложности. За 15 месяцев работы над проектом были достигнуты следующие цели.
- 4 процесса роботизировано
- 41 830 рабочих часов сэкономлено
- Более чем в 3 раза ускорилась работа
- 29 млн тенге – прогноз выгоды от внедрения до конца действия лицензий
Сверка ЭСФ с приходными накладными в 1С
Ежедневно процесс занимал 25% рабочего времени 37 сотрудников. Работы проводились вручную. Благодаря роботизации удалось сэкономить 1 628 часов в месяц при проведении 6 116 операций. Помимо высокой скорости обработки данных дополнительным бонусом стало отсутствие ошибок.
- Если изначально на обработку запроса вручную уходило около 11 минут, то первый робот теперь справляется за 20 секунд
- Второй робот на следующем этапе обработки данных экономит 7 минут
- Экономия третьего робота на завершающей стадии процесса (сверка за квартал и подготовка отчета) составляет 36 минут!
Перемещение основных средств (ОС)
Бухгалтеры компании вручную распределяли ОС по филиалам. На это могло уходить от 15 минут до двух рабочих дней с учетом числа филиалов и счетов. При выполнении 247 операций в месяц было сэкономлено 335 часов.
После успешного выполнения задачи робот меняет статус документа на «Выполнено». При обнаружении ошибок статус меняется на соответствующий, что отражается в формируемом роботом отчете.
Бухгалтеры каждый месяц вручную тратили минимально 4 часа на разноску выписок по инкассации. RPA позволила увеличить скорость обработки операций и сэкономить 278 часов в месяц.
Рутинный процесс Модернизации основных средств (ОС) выполнялся бухгалтерами вручную. Перед разработчиками стояла задача полностью роботизировать его в системе 1С. Теперь экономия ежемесячно достигает 40,5 часов. По результатам работы робота формируется отчет о проверенных и/или отработанных документах.
Напоминаем, что не все бизнес-процессы подходят для роботизации. Хотите узнать, можно ли оптимизировать работу вашей компании? Отправьте онлайн-заявку на нашем сайте https://robee.kz