По следам радиоэфира Business FM: Teams телефония. Как эффективно организовать корпоративную связь?
Число активных пользователей Microsoft Teams в 2022 году выросло вдвое по сравнению с 2021: со 145 млн их количество увеличилось до 270 млн. Но может ли Teams стать еще эффективнее? Дамир Ауэзов, старший менеджер облачных продуктов Beeline Kazakhstan, и Овчинников Виктор, технический директор AudioCodes Enterprise СНГ, поделились экспертным мнением по вопросу корпоративного использования Teams телефонии в эфире Business FM.
Business FM: Сегодня бизнес нуждается в инновациях не меньше, чем в инвестициях. Какие тренды преобладают в различных отраслях на текущий момент?
Дамир: Тренды разнятся от отрасли к отрасли. Некоторые прогрессируют и могут менять целое направление, например, банковскую сферу – традиционные банки превращаются в финтех компании. Бизнес в Казахстане постепенно осознает, что внедрение инноваций предоставляет конкурентные преимущества на рынке. Это влияет на доходность и инвестиции, что важно для любого бизнеса.
Инновации могут внедряться в любые отрасли, все зависит от стратегии – от миграции в облако до сервисного обслуживания клиентов. Beeline Kazakhstan понимает, что бизнес идет на такие шаги для того, чтобы в срок и качественно предоставлять услуги потребителям. Именно поэтому сегодня внедряют в работу искусственный интеллект, работают с Большими данными, используют облачные технологии.
Одним из трендов в мире и Казахстане является внедрение в работу компании технологии Unified communications – Унифицированные коммуникации. По сути, это инструмент, который предоставляет бизнесу возможность организовать единое рабочее пространство, окно, в котором сотрудники могут коммуницировать как внутри компании, так и с внешними контрагентами, будь то клиенты или партнеры. Такую коммуникацию можно организовать различными способами: создать чаты, проводить аудио- и видеоконференции, звонить на любые направления – мобильные, городские, международные. Все это объединено в общее рабочее пространство, в котором сотрудники также могут обмениваться документацией, совместно работать над офисными документами. Такое уникальное решение доступно на базе программного обеспечения Microsoft Teams.
Благодаря сотрудничеству Microsoft Teams, AudioCodes и Beeline Kazakhstan это решение доступно в Казахстане для любого предприятия и любой отрасли.
Business FM: Teams, как многие себе представляют, предназначен для корпоративного общения. Можно ли его использовать для работы с клиентами?
Дамир: Определенно можно и нужно это делать. Teams телефония подходит для любого рода коммуникаций – и для внутренней, и для внешней. Пандемия заставила компании, в том числе и Beeline Kazakhstan, пойти на стратегические изменения в организации рабочих процессов. Нам нужны были инструменты, с помощью которых можно выстроить эффективную удаленную работу сотрудников. Выбор пал на Teams телефонию – результаты превзошли ожидания.
По сей день это решение позволяет нашим сотрудникам из любой точки и с любого устройства подключаться к общей сети, коммуницировать с коллегами, обрабатывать входящие звонки от клиентов, обмениваться документацией, совместно работать над проектами.
Business FM: Виктор, расскажите, с каких устройств и на какие устройства можно совершать звонки. Имеет ли значение местоположение собеседника?
Виктор: Стоит начать с того, что понятие «Унифицированные коммуникации» – это не просто возможность общаться в чате или голосом. Это инструмент для работы с любых устройств и в любом месте. Это важный аспект, которому Microsoft уделяет много внимания.
Клиент Microsoft Teams может быть установлен как на рабочий стол компьютера вне зависимости от типа системы, так и на мобильных платформах. Полный функционал доступен на всех устройствах. Таким образом, устройство с подключением к Интернету и установленным Teams может использоваться для унифицированных коммуникаций. По поводу местоположения собеседника, здесь нет ограничений. Главное – иметь доступ в сеть, чтобы совершать звонки.
Business FM: Относится ли сервис к защищенным каналам коммуникации? Можно ли быть уверенным в том, что данные защищены?
Виктор: Можно! Microsoft следит за уровнем безопасности. Данные шифруются, клиенты могут воспользоваться многочисленными настройками доступа к данным, используется мультифакторная аутентификация.
Business FM: Если говорить о звонках на мобильные устройства, нужно ли быть подключенным к Интернету?
Дамир: Любой звонок, который осуществляется через Teams телефонию, проходит два типа маршрута: IP-маршрут через облако Microsoft и телефонный маршрут через сеть Beeline Kazakhstan. Поэтому для любого типа коммуникаций необходим доступ к Интернету.
Business FM: Какому бизнесу подходит такой тип телефонии?
Виктор: Microsoft Teams – это глобально самый продаваемый продукт. С точки зрения объединенных коммуникаций, он самый популярный. Он заменяет все виды коммуникаций сразу. Если бизнес сегодня использует разные продукты для реализации разных задач, то Teams может стать решением, способным объединить эти функции воедино. Продукт подходит для любого типа бизнеса – становится унифицированным средством для коммуникации.
Business FM: Дамир, по итогам использования Teams телефонии в работе компании Beeline Kazakhstan, какие плюсы лично вы хотели бы отметить?
Дамир: Самый главный плюс – это сотрудники, которые всегда на связи, вне зависимости от местоположения или устройства. Это работа в едином рабочем пространстве, что актуально для коллег, которые работают за границей. Все сотрудники теперь объединены в одну сеть, что повышает эффективность коммуникации и работы в целом.
Business FM: Виктор, как Вы считаете, чем Teams телефония отличается от Skype for Business?
Виктор: Skype for Business – это не тот классический Skype, с которым многие знакомы. Это корпоративное решение от Microsoft для крупных компаний (сервер, инфраструктура, инсталляция). Microsoft Teams – это новый продукт, который открывает больше возможностей. Облачный сервис позволяет быстро и легко внедрить продукт в работу компании. Он не требует установки серверов и инфраструктурного оборудования – необходимо лишь купить лицензию Microsoft, услугу компании Beeline Kazakhstan.
Business FM: Нужны ли какие-то провода, подключения, если речь идет о телефонии? Как это реализуется технически?
Виктор: IP-связь требует только подключения к сети Интернет. Это может быть проводная или беспроводная сеть, 3G/4G/5G-подключение. Нет принципиальных требований. Единственное – Microsoft Teams прописывает требования для решений, предназначенных для переговорных комнат. Это связано с большими экранами и пожеланиями компаний к качеству изображения при передаче данных. С точки зрения личного использования, никаких требований к проводам или типам подключений нет. Дополнительные затраты не требуются.
Business FM: Какие существуют способы подключения? Как подключить услугу?
Дамир: Предусмотрены две опции. Самое простое и быстрое подключение – облачное. При таком способе подключения нет необходимости приобретать оборудование. Для заказчиков, у которых есть какие-либо законодательные или внутренние ограничения, подходит вторая опция – предоставление коммутатора с выкупом. Наши специалисты могут доставить, установить и ввести в эксплуатацию такое оборудование.
Business FM: Нужно ли что-то перенастраивать или переподключать при переезде компании?
Дамир: Решение очень гибкое и удобное с точки зрения перемещения офисов. Логин и пароль от личного кабинета Microsoft Office 365 – все, что необходимо. Если приходят новые сотрудники или компания масштабируется, то просто докупаются лицензии Office 365, в рамках которых предоставляется программное обеспечение, и лицензии AudioCodes, которые предоставляют одну телефонную линию. При переезде компании сотрудники логинятся через личный кабинет и могут сразу же пользоваться услугами.
Business FM: Виктор, по поводу безопасности связи. Часть сотрудников могут работать удаленно, а часть – в офисе. Как обезопасить всех?
Виктор: У Microsoft есть немало инструментов для управления безопасностью. Благодаря настройкам сервис Microsoft Teams определяет, где находится сотрудник: внутри периметра компании или за его пределами. Это позволяет применить различные политики безопасности.
Если говорить о безопасности, то в первую очередь стоит затронуть вопрос гаджетов – большинство хочет видеть сервис в своем смартфоне для удобства использования. Политика безопасности предусматривает контроль передачи данных в рамках Teams телефонии и защищает персональные данные на смартфоне от стороннего доступа.