March 17, 2021

Преимущества AWS для электронной коммерции

В мире насчитывается от 12 до 24 миллионов сайтов, на которых можно сделать покупки онлайн. Эта возможность относит бизнес к категории электронной коммерции. В 2020 году по известным причинам электронная коммерция получила стремительный рост. Мировой объем рынка электронной коммерции по предварительным оценкам достиг объема в 4,13 триллиона долларов США, а по данным Statista общее число покупателей в интернете в 2021 году составит 2,14 миллиарда человек. Это показательные цифры, но не предельные. В 2019 году многие онлайн продавцы не могли представить скачок роста интернет-продаж в 2020 году из-за пандемии, поэтому к высоким нагрузкам на свои сайты готовы не были. Обеспечивать готовность к высоким нагрузкам помогают технологии Amazon Web Services (AWS).

Неподготовленность к нагрузкам подразумевает зависимость от предложений коммерческих баз данных, на которых основывается работа многих интернет-магазинов. У таких баз данных ограниченное количество лицензий на использование и ограниченное физическое хранилище. При резких скачках нагрузки бизнес начинает увеличивать число лицензий и физически увеличивать мощности. Это времяемкий процесс. В более выгодном положении оказались магазины, которые использовали облачные технологии и не зависели от собственного аппаратного обеспечения. Другими словами, при нагрузках ключевую роль играет возможность масштабирования мощностей для обеспечения стабильной работы ритейла в онлайн.

AWS предлагает все технологии, необходимые интернет-магазинам для мгновенного управления ростом. В их число входит автоматическое масштабирование вычислительных ресурсов, создание сетей, облачные хранилища, распространение контента и среда, соответствующая стандарту PCI (Payment Card Industry), то есть безопасная для оплат банковскими картами. Вот несколько примеров западных компаний, которые успешно отреагировали на рост потребности в онлайн покупках во время пандемии.

Rent-a-Center — американская компания по аренде с дальнейшим выкупом. Для своих 3000 магазинов она использует многоканальное ПО для управления продуктом Hybris, разработанное одноименной дочерней компанией SAP. Этот сценарий позволяет компании масштабировать свои мощности в десятки раз без постоянных расходов на простаивающее серверное оборудование. Компания может использовать реляционную базу данных Amazon Aurora для увеличения производительности при меньших затратах, а Amazon CloudFront помогает компании обеспечивать доступность информации о своих услугах из любой точки мира. Эти комплексные решения от AWS помогают Rent-a-Center без труда увеличивать долю продаж в онлайне.

Один из лидеров по продаже мужской одежды больших размеров Destination XL использовала для своей работы серверные решения Oracle Commerce. Оно обеспечивает высокую мощность, но в большую часть времени DXL использует лишь 60% мощностей. Остальные 40% компания оплачивает вне зависимости от потребности в них. В итоге DXL перешла на AWS. Процесс миграции продлился 18 недель, а после перехода компания ежегодно экономила около 30% на стоимости хостинга при возможности обрабатывать 50000 запросов в минуту, что в 5 раз больше обычной нагрузки.

Компания Motorola с помощью AWS смогла увеличить свою конверсию на 25%. Компанией было принято решение внедрять прямые продажи, поэтому ей было разработано 37 сайтов в разных странах, которые были запущены на архитектуре микросервисов AWS Cloud. На этих сайтах компании удается эффективно обслуживать как B2B, так и B2C каналы продаж, что в итоге привело к 25% увеличению конверсий продаж.

Смотря на эти примеры становится очевидно, что ключевыми направлениями развития электронной коммерции во всем мире и в Казахстане в частности становится обеспечение масштабируемости вычислительных ресурсов, которые отвечают за надежность работы онлайн ритейла и услуг и безопасность покупателей и пользователей при взаимодействии с ними. Облачные продукты и сервисы Amazon Web Services помогают обеспечить это при минимальных вложениях. Если ваш бизнес нуждается в техническом развитии и для вас очевидно, что нужно выбирать направление облачных технологий, то компания Beeline может помочь в этом вопросе через внедрение инструментов AWS в вашу работу. Пишите на почту beeline_business@beeline.kz, чтобы получить расширенную консультацию по внедрению AWS.