Как поликлиника в Атырау смогла улучшить соблюдение масочного режима на 19% за 20 дней
В условиях кризиса, вызванного распространением COVID-19, бизнес стал серьезно меняться. Речь не только о подходе к работе с целью восстановления прежних доходов, но и с целью обеспечения безопасности для сотрудников и клиентов. В беседе с Александром Худяковым, который работает в Beeline над развитием E2E (end-to-end) решений мы выяснили, как технологии телеметрии помогают бизнесув нынешних условиях и для чего они нужны еще. В этом материале рассказываем об опыте Городской поликлиники города Атырау.
Медицинские учреждения посещают не только заболевшие люди, но и здоровые. В таких условиях важно не только вылечить, но и не позволить заразить людей, которые не болеют. Поэтому, понимание того, кто приходит в поликлинику в состоянии болезни крайне важно. С этой целью на входе в поликлинику был установлен тепловизор, главной задачей которого было фиксировать температуру тела посетителей и следить за соблюдением масочного режима.
Во время пилотирования технологии в период с 20 октября по 10 ноября 2020 года было выявлено 46 посетителей с повышенной температурой. При этом наибольшее число болеющих людей посетило поликлинику 22 октября — 21 человек. Эти показатели помогают применять усиленные меры предосторожности, чтобы обезопасить здоровых посетителей и врачей поликлиники.
Тепловизор также способен определять наличие маски на лице посетителя. В Атырау с помощью тепловизора к концу пилотного периода удалось увеличить число посетителей в маске на 19% через голосовые уведомления при обнаружении человека без маски.
Вместе со сбором показателей температуры и определением наличия маски, тепловизор фиксирует и общее количество посетителей, а также их демографические данные. За весь пилотный период поликлинику посетило 32 043 человека, 84% из которых женщины и 16% мужчины. 27 октября стало самым загруженным днем — 2749 человек посетили поликлинику в этот день. Эти цифры помогают определить наиболее нагруженные дни недели, что в дальнейшем помогает распределять графики дежурств врачей. Помимо этого, данные можно сопоставлять с целями обращений посетителей и выявлять, какие специалисты поликлиники востребованы больше остальных, и принимать решение о расширении штата по определенным направлениям.
Еще один показатель, который может определять тепловизор — эмоции посетителей. В период пилотирования технологии было определено, что 12% посетителей посетили поликлинику с радостью на лице, а 22% с грустью. 66% посетителей имели нейтральное эмоциональное состояние. Анализируя эти данные можно делать гипотетические выводы о причинах такого эмоционального состояния и принимать меры для его улучшения.
В целом, опыт Поликлиники города Атырау показывает, что технологии телеметрии важны для медицинских учреждений не только во время карантина, но и в обычное время, потому что при наличии данных о пользователях медицинских услуг можно формировать стратегии развития учреждения и внедрять нужные методики лечения и способы обслуживания посетителей. Пилотный проект по применению в поликлинике технологии телеметрии был реализован компанией Beeline Казахстан, которая предлагает готовые решения для умного мониторинга посетителей медицинских учреждений и бизнеса.