January 25, 2021

3 примера применения облачных решений Azure в бизнесе

Когда бизнес стремится создать IT инфраструктуру для того, чтобы эффективнее выполнять текущие задачи или развивать новые направления услуг и продуктов, то важна техническая база. Собственное оборудование не всегда правильное решение, потому что требует серьезных затрат как на этапе установки, так и в процессе использования. Зачастую большей выгодой обладают облачные инфраструктурные решения. Одним из таких является Microsoft Azure. Области применения этой платформы очень широки, так как помимо физической инфраструктуры Azure предлагает ряд уже готовых продуктов, которые помогают решать задачи бизнеса. Вот 3 ярких примера использования Azure в реальном бизнесе.

Резервное копирование

Любой бизнес, который оперирует большим количеством данных, рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда эти данные нужно организованно сохранить в отдельном месте. Создание систем резервного копирования доступно и на собственных серверах, но любая ошибка или сбой могут привести к потере данных. Японская компания Sumitec International, которая занимается продажей дорожной, карьерной, складской и строительной техники, пришла к выводу, что лучше систему «бэкапов» создавать в облаке. Одним из главных аргументов в пользу Azure стали сервисы резервного копирования, которые есть внутри платформы. Многие другие провайдеры облачных хранилищ подобные инструменты запрещают разворачивать на площадке заказчика, а Azure позволяют. Развертывание Azure Backup (резервное копирование) и Azure Site Recovery (восстановление) заняло всего один день, и шесть дней потребовалось на подготовку.

Внутренняя коммуникация

При появлении необходимости в организации удаленного формата работы из-за пандемии даже небольшой бизнес столкнулся с проблемой коммуникации. В условиях, когда в компании около 1000 сотрудников — ситуация еще сложнее. Для решения этой проблемы в российской страховой компании «Ингосстрах» было принято решение основать внутренние коммуникации с помощью Microsoft Teams. Для упрощения коммуникации в Microsoft Teams встроили корпоративного бота, разработанного с помощью инструментов Azure. Он может начинать и вести беседы на первом уровне, а далее информировать сотрудника о дальнейших необходимых действиях. Бот способен взаимодействовать с клиентами компании в том числе. Его внедрение сократило время решения вопросов клиентов на 10%. В дальнейшем бота планируют улучшить, чтобы он смог оказывать поддержку сотрудникам советами.

Образование

Microsoft Teams и облачный сервис Office 365 также можно использовать в области образования. Компьютерный учебный центр «Специалист» столкнулся с проблемой использования разрозненных и не связанных между собой сервисов для предоставления образовательных услуг. Более 50000 студентов проходят обучение по более 1000 курсам ежегодно, и при таком потоке у преподавателей возникают большие сложности с организацией процессов. Это также негативно влияет на лояльность к компании со стороны студентов. Microsoft Teams заменил все сервисы, которые использовались до трансформации. Лояльность студентов выросла на 4,5%, а прогнозируемый прирост студентов составляет 25%. Microsoft Teams на базе облачной платформы Azure также экономит расходы центра: удалось избавиться от ежегодных расходов на различные сервисы в размере 100 000 долларов.

Эти примеры лишь небольшая часть возможностей платформы Microsoft Azure. Она также может решать сложные задачи с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта, использовать большие данные и другие встроенные в облако сервисы. В Казахстане Azure внедряет Beeline Казахстан. На официальном сайте можно подробнее узнать о продуктах, доступных в Казахстане и связаться с представителями компании, которые подберут решение для ваших потребностей.