November 12, 2021

Делимся кейсом: внедрение RPA в работу с порталами закупок Beeline Казахстан

RPA, или роботизированная автоматизация процессов, стала спасением для сотрудников компаний. Технология позволяет быстро решать рутинные монотонные задачи и высвобождает время для команды. Это время можно с пользой потратить на обучение и развитие, решение срочных или креативных задач. Никаких ошибок по вине «человеческого фактора», чистый алгоритм в действии.

Галия Нуркенова, ведущий специалист по работе с порталами закупок Beeline Казахстан, на личном опыте оценила преимущество внедрения роботов в работу отдела. О том, какие задачи решал робот, каких результатов удалось добиться, мы расскажем в нашей статье.

Робот вам в помощь!

Галия работает в службе поддержки операций B2B. Регулярной рутинной работы по обработке данных здесь хоть отбавляй. Перед внедрением RPA специалисты проанализировали ситуацию. Предстояло решить следующие проблемы.

  • Сокращение  времени, затрачиваемого на мониторинг и создание задач по тендерным продажам
  • Быстрое и своевременное отслеживание тендерных закупок, которые имеют первостепенное значение для компании

С учетом поставленных первоочередных задач RPA должен был автоматизировать следующие процессы.

  • Мониторинг портала государственных закупок
  • Создание тендерных продаж с добавлением всей необходимой тендерной документации и краткой информации по тендеру в CRM-системе Creatio

Внимание: работает робот!

Внедрение RPA в отдел Галии позволило не только решить поставленные задачи. Робот заменил собой двух сотрудников. Общая экономия времени по результатам рабочего периода (1 месяц) составила 375 часов.

Руководство довольно подобным экспериментом: время сэкономлено, высвободились дополнительные рабочие ресурсы, закрыты риски упущения тендеров по услугам, предоставляемым компанией. По мнению отдела, технология безусловно облегчила работу. Теперь за выполнение монотонных задач отвечает робот.

Не обошлось без внештатных ситуаций. Именно они помогают выявлять «слабые» места и оптимизировать технологию RPA. Было зафиксировано создание пустых продаж: тендерная документация не вносилась, как того требовал алгоритм. Как выяснилось, причина скрывалась в нестабильной работе портала закупок. После перезапуска робота все пустые продажи были удалены.

Галия уверена, что робот справился с поставленными задачами. Среди основных плюсов внедрения она называет экономию человеческих ресурсов, исключение «человеческого фактора», закрытие конкретных рисков.

В планах – пополнение списка работ для RPA. Планируется расширить число тендерных площадок, на которых робот мониторит информацию и куда выгружает данные. Мелкие доработки позволят оптимизировать процесс и охватить больше информации.

Своими кейсами по роботизации рабочих процессов Beeline Business поделится на ближайшем форуме по RPA, который пройдет 6 и 7 декабря. Для участия в онлайн-конференции необходимо зарегистрироваться заранее. Реальные кейсы от ведущих компаний и встречи с вендорами ждут – регистрируйтесь уже сейчас по ссылке https://rpa.org.kz