Мотивация: как стать лучшим работодателем для ваших сотрудников
Мотивация сотрудников — инструмент для увеличения показателей бизнеса. Сами сотрудники важны, но лишь тогда, когда они приносят результаты. Поэтому мотивировать команду нужно. В каждом коллективе выбирают свои методы мотивации: кто-то организовывает досуговое пространство со столом для пинг-понга, кто-то предлагает бесплатное социальное страхование и оплачиваемое медицинское обслуживание, а кто-то инвестирует в образование сотрудников. Любой из этих и сотен других подходов будет эффективен, если в компании есть базовые мотивационные принципы. Рассказываем, как эти принципы помогают стать лучшим работодателем для своих сотрудников.
1. Сотрудники точно должны понимать цели компании
Мотивировать людей делать что-то без объяснений целей этих действий — бессмысленная трата ресурсов. В любой сфере каждый сотрудник должен понимать, к чему стремится его компания. И когда это понимание сформировано, можно приступать к обозначению ожиданий от сотрудника. Чем четче работники будут понимать, что от них ждут, тем глубже они будут включаться в работу. Чтобы усилить понимание ожиданий, можно помочь визуализировать положительные результаты их работы и объяснить, как эти результаты отразятся на достижении общих целей бизнеса.
2. Достижения любой степени значимости должны быть «праздниками»
Под праздником здесь имеется ввиду не званый вечер в честь выполнения сложной задачи, а внимание к тому, что задачи выполняются и результаты достигаются. Здесь не важна степень вклада достижения в общие цели, а важно наличие достижения и его вклада. Это могут быть персональные достижения сотрудников на текущей неделе, а могут быть положительные результаты командной работы в текущем квартале. Главное - не оставить без внимания ни одно достижение и обратить внимание на то, что компания разделяет радость его наличия вместе с сотрудниками. Более того, внимание к незначительным достижениям помогает сотрудникам понять, что в компании знают о сложностях, с которыми приходится сталкиваться в работе.
3. По каждому действию должна быть обратная связь
Просто хвалить свою команду не запрещено, но если вместе с похвалой вы сделаете акцент на каких-то конкретных действиях, которые побудили отозваться положительно о работе, сотрудникам будет понятнее, что наиболее важно в их действиях. И это также даст понимание того, что руководству не все равно, над чем работают люди. А если же есть, за что обрушить на сотрудников критику, то ее также нужно разбавлять положительными отзывами. При соотношении одного критикующего сообщения к пяти поощрительным сотрудники не будут чувствовать себя угнетенными и лучше воспримут изложенные замечания.
4. Проблемы сотрудников должны решать сами сотрудники
В случае возникновения проблемных ситуаций, которые происходят по вине команды, отдайте право исправить ситуацию самим сотрудникам. Дайте совет и задайте вектор решения, но оставьте работу над ошибками людям, которые их совершили. Это не просто даст команде понимание того, что ошибки это не смертельно и поправимо, но и позволит им усвоить, что в компании ценят их навыки и умения, которые благодаря решению проблем только оттачиваются. Другими словами — ошибки нужно превращать в площадку для обучения тому, как их исправлять и далее не допускать.
5. Любые обещания должны выполняться
Доверие людей в компании всегда двустороннее. Поэтому, принимая человека на работу, важно не только доверие к нему, но его доверие к коллегам и руководству. Если компания обещает участие в программах по обмену опытом, выездное обучение, поездки на выставки и конференции, то это должно быть выполнено. В противном случае руководство теряет доверие сотрудников, а они в свою очередь теряют мотивацию к работе с людьми, которые не сдерживают своих обещаний.
6. Важно учиться делать мотивацию более эффективной
Также как сотрудники стремятся улучшить свои знания для повышения эффективности работы, руководство любой компании должно учиться мотивировать команду лучше. Универсальных инструментов для мотивации не существует, поэтому всегда оставляйте место для экспериментов, чтобы понять, что работает, а что нет. Развивать системы мотивации можно с помощью технологий искусственного интеллекта. Например, система Yva.ai внедряет искусственный интеллект во внутренние коммуникационные каналы компании и через анализ их содержания и короткие виртуальные опросы сотрудников помогает понять, что мотивирует команду лучше всего. На основе такого анализа можно и нужно применять новые подходы к мотивации.
Если в вашей компании остро стоит вопрос мотивации сотрудников, то пишите на почту beeline_business@beeline.kz чтобы узнать, как технологии мотивации Yva.ai можно использовать в вашем бизнесе.