Как геоаналитика помогает развивать инфраструктуру городов и бизнеса
Каждые 10 лет государство проводит перепись населения. Делается это не просто так, а с целью получения демографических данных, на основе которых принимаются государственные и муниципальные решения в отношении проживающих в стране людей. Однако в силу очень быстрого перемещения населения внутри городов и по стране, актуальность данных переписи через пару лет становится минимальной. Держать руку на пульсе при таком подходе становится практически невозможно. Тем не менее есть технологии, которые могут определять и анализировать данные о положении населения практически в режиме реального времени. Рассказываем, как геоаналитика в паре с Большими данными может помочь государству принимать верные решения в вопросах развития городов и предоставления услуг населению.
Откуда берутся данные о местоположении?
Сотовые операторы обладают самой широко распространенной сетью пользовательских устройств, которые способны демонстрировать данные о местоположении человека — SIM-карты. Безусловно, эти данные обезличены и не позволяют определить местоположение конкретного человека, однако точно демонстрируют общую массу людей, находящихся в том или ином районе города. Помимо данных о местоположении формируется большой пласт информации о затратах на сотовую связь, о совершенных звонках в экстренные службы, о демографических данных и так далее. Все это формирует основу для Больших данных и дальнейшего анализа.
Как эти данные можно использовать?
Анализ геопозиционирования открывает возможности для принятия решений по развитию городской инфраструктуры. Эти данные также применимы и для бизнеса, когда появляется вопрос о расширении и распространении бизнеса в новых районах города.
Строительство муниципальных учреждений
Геоаналитика помогает определить районы, откуда чаще всего звонят в экстренные службы. Например, в полицию или скорую помощь. Такая информация помогает службам понять, как необходимо распределить работу по патрулированию улиц, наладить доступность экипажей скорой помощи в востребованных районах и даже принимать решения об открытии медицинских учреждений или отделений милиции.
Информация о наличии детей у населения и загруженности детских садов и школ — инструмент для принятия решений о строительстве образовательных учреждений. То есть выявляя плотность населения с детьми в определенных районах города и количество детей в близлежащих детских садах и школах, система помогает понять необходимость в инвестировании в новые субъекты дошкольного и школьного образования.
Работа с разгрузкой улиц
Данные о геопозиционировании можно наблюдать в режиме реального времени. В интерфейсе портала, где осуществляется наблюдение, выбранные районы разделяются на квадраты и отображают количество людей в каждом в конкретный момент времени. Наблюдение за загруженностью автомобильных дорог дает понимание о часах пик. Эта информация может стать сигналом для Департамента дорожного движения, который в свою очередь сможет вовремя разместить в местах заторов регулировщиков дорожного движения. В долгосрочной перспективе такой анализ дает понимание о необходимости строительства дорожных развязок с целью разгрузки движения на дорогах.
Построение индекса самоизоляции
Высокую актуальность геоаналитика приобретает в период пандемии, когда государственным медицинским учреждениям важно отслеживать соблюдение режима самоизоляции людьми, которые подверглись заражению вирусной инфекцией. Самоизоляция — способ ограничения дальнейшего распространения вируса. Данные о геопозиционировании могут определить абонентов, которые покинули домашнюю локацию. Это звонок к усилению контроля режима самоизоляции. Помимо этого геопозиционирование может помочь определить районы скопления людей в период карантина, а также выявить районы, из которых было совершено больше всего звонков по номерам экстренных служб. В таких районах государство также может усилить меры по контролю соблюдения карантинного режима.
Расширение бизнеса
Данные о распределении населения в разных районах города также являются инструментом для развития бизнеса. Например, проведя анализ аудитории, сосредоточенной вокруг прибыльной точки бизнеса можно найти аудиторию с похожими поведенческими привычками в других районах города, следовательно — открыть в этих районах новые точки бизнеса. Такими кейсами могут похвастаться банки, когда геопозиционирование помогало закрывать не оправдывающие себя отделения и открывать новые отделения в районах, в которых они наиболее востребованы.
Инструменты геоаналитики и Большие данные — сильнейший инструмент для развития не только бизнес учреждений, но и государственных служб. В компании Beeline Казахстан уже есть готовые наборы инструментов, которые позволяют проводить анализ по геопозиционированию и коррелировать его с Большими данными. Это помогает становиться городам лучше, а населению ощущать заботу о себе.