Как искусственный интеллект помогает HR отделам формировать сильные команды и развивать бизнес
Вне зависимости от того, каким видом бизнеса вы занимаетесь, человеческие ресурсы вероятнее всего самый важный актив, который есть у компании. Они делают так, чтобы бизнес работал по построенному плану. И знать о том, что творится в головах и сердцах сотрудников очень важно. Эта работа в крупных компаниях ложится на плечи HR отделов, а малых и средних предприятиях этим часто занимаются руководители. И первые и вторые эту задачу могут делегировать искусственному интеллекту. Рассказываем, как сервис Yva.ai на базе искусственного интеллекта помогает компаниям управлять вовлеченностью сотрудников в процессы компании и эффективностью работы в режиме реального времени.
Yva.ai это разработка компании ABBYY, которая для многих пользователей персональных компьютеров узнаваема благодаря приложению для редактирования PDF документов FineReader и мультиязычным словарям Lingvo. ABBYY — лидер рынка по обработке текстов искусственным интеллектом. На этой технологии и базируется принцип работы сервиса Yva.ai.
Чтобы понять мотивацию сотрудников, определить их вовлеченность и выявить сильные и слабые стороны, HR отделы и руководители используют методы стороннего наблюдения за сотрудниками и разговоры с ними. Yva.ai для этих целей анализирует тексты, которыми сотрудники обмениваются друг с другом в рамках рабочей среды. Да, этот инструмент внедряется во внутреннюю и исключительно рабочую коммуникацию компании. Анализируя внутренние и внешние коммуникационные взаимодействия, их активность и содержание, Yva.ai дает оценку сотрудникам. В частности, умный помощник распознает пять лидерских стилей у сотрудников: доминант, инноватор, интегратор, протектор и эксперт. Он также измеряет выраженность каждого из стилей и оценивает сбалансированность команд. Эти данные нужны бизнесу для того, чтобы создавать команды, в которых гармонично сочетаются все 5 видов лидеров. А это влияет на бизнес-эффективность через вовлеченность команд и отдельных сотрудников в процессы. Исследования Gartner показывают, что вовлеченные сотрудники прилагают на 57% больше усилий в работе. Американская консалтинговая компания Towers Perrin в исследовании European Talent Survey в 2004 году выяснила, что при уровне вовлеченности выше среднего операционная прибыль компании выше на 17%, а анализ DDI (Development Dimensions International — международный консультант по развитию человеческих ресурсов и лидерства) компаний из списка Fortune 100 показал, что вовлеченные сотрудники этих компаний сделали на 5 606 ошибок меньше, чем сотрудники других компаний.
Помимо анализа вовлеченности Yva.ai выявляет и уровень выгорания сотрудников. Этот показатель помогает обратить внимание на причины этих настроений в компании и если выгорающие сотрудники действительно важны, то, понимая причины, их удастся удержать.
Вопрос доступа к внутренней коммуникации сторонними сервисами всегда чувствителен для компаний. В Yva.ai этот доступ нужен только для анализа, а не для сбора данных. Развернуть работу сервиса можно как на внутреннем серверном пространстве компании, так и на облачном, которое также арендуется компанией. Анализ осуществляется в анонимном формате, и готовые результаты полностью обезличены. Это касается и небольших систематических опросов, которые также можно запустить на базе сервиса. Эти опросы проектируются руководителями компании для определения специфических показателей по сотрудникам. Эффективность этого инструмента выше, чем у обычных опросов, потому что они проводятся на постоянной основе и не занимают много времени на организацию и само проведение. Опросы через Yva.ai длятся 60 секунд и требуют только участия опрашиваемого сотрудника. Результаты опросов открывают новые плоскости понимания желаний, интересов, мотивации и целей сотрудников в компании.
В Казахстане Yva.ai разворачивается через компанию Beeline. Подробнее о сервисе и его возможностях можно узнать, написав нам на почту beeline_business@beeline.kz . Beeline уже имеет несколько договоренностей об интеграции Yva.ai в пилотном режиме в некоторые компании в Казахстане. О результатах этих пилотных проектов мы расскажем в следующих публикациях.