September 16, 2021

Перспектива использования Beeline Connect в Казахстане

Нужны ли трансформация и цифровизация автомобильной сфере в современных условиях? Этот вопрос задает себе каждый владелец бизнеса, так или иначе связанного с транспортом и логистикой. Мы обсудили перспективы использования IoT-решений в транспортной отрасли Казахстана с Алмасом Кабсаматовым, старшим менеджером по E2E решениям Beeline Business.

BB: Начнем с вопроса, который возникает сразу после знакомства с новым продуктом Beeline Connect: зачем сегодня отслеживать автомобили?

A: Корпоративный транспорт необходимо мониторить на ежедневной, ежечасной и иногда даже на ежеминутной основе вот почему. Когда собственность тебе не принадлежит, относишься к ней не как к своей. Поломки, простои, ДТП – это дополнительная статья расходов для владельца компании. Тогда как работодатели заинтересованы в том, чтобы расходная часть сокращалась. Естественное желание иметь транспорт на ходу и тратить меньше на его содержание и обслуживание. Удаленный мониторинг позволяет корпоративному клиенту держать руку на пульсе и контролировать ситуацию в случае недобросовестной эксплуатации транспорта.

BB: С последствиями подобного отношения к автомобилям, уверены, сталкивался хотя бы раз каждый клиент службы каршеринга. Но может ли система отследить агрессивное поведение на дороге?

А: Установка специальных датчиков, акселерометра и гироскопа, помогает решить данную задачу. Любое, даже минимальное колебание отображается в системе. Притормаживание на «спящих» полицейских или агрессивность вождения можно отследить. И в целом, одна из главных функций системы – определение характера вождения. Датчики реагируют на физические параметры: резкое ускорение и резкое торможение, боковое ускорение, превышение скорости. Каждый водитель получает оценку, насколько он соответствует требованиям, выдвигаемым к безопасному вождению.

ВВ: Чтобы было понятно нашим читателям: информация с датчиков передается в режиме онлайн на платформу, которая используется для анализа и прогнозирования данных. Но что делать, если водитель выехал за пределы города, страны? Если попал в зону, где отсутствует связь?

А: Не стоит забывать, что благодаря компании Билайн уже почти не осталось зон без покрытия Интернетом. Но если подобные зоны встречаются на пути следования транспорта, вся информация с датчиков записывается в память контролирующего устройства и затем передается на сервер после стабилизации сигнала.

ВВ: Одним из плюсов использования Beeline Connect является помощь при ДТП. Можно ли выделить основные моменты, когда Beeline Connect просто незаменим?

А: Если брать центральные задачи, которые Beeline Connect решает при ДТП, то это будут фиксация непосредственно факта ДТП и детализация происшествия. Существует возможность интегрировать Beeline Connect с системой ЭВАК, чтобы в случае ДТП отправлять запрос в МЧС, службу скорой помощи для оказания своевременной помощи пострадавшим. В системе предусмотрен также функционал Антиугон/Антиэвакуация, который позволяет экстренно реагировать на несанкционированное движение транспорта.

Если вернуться к отчету о ДТП, в него включаются данные, которые помогают, в том числе и при судебных разбирательствах, определить степень виновности участников движения.

ВВ: Могут ли эти данные быть полезны в страховой сфере? Например, в России внедряют «умное страхование», или UBI (Usage-based insurance), - инновационную систему, которая собирает и анализирует персональные данные о вождении и на основе этих данных предлагает индивидуальный страховой продукт.

А: Несомненно, «умное КАСКО» может использоваться в страховании для демотивации водителей на совершение некорректных действий за рулем. Надеемся, совсем скоро такой продукт будет запущен на страховом рынке Казахстана. Мы обязательно поделимся деталями, как только закончим вести переговоры с ключевыми игроками страхового рынка.

BB: Если говорить о владельцах бизнеса, насколько удобна для них работа с системой? Как можно получить данные, например, о расходе топлива, маршруте, местоположении? Нужно каждый раз запрашивать информацию у Beeline?

При подключении к системе владельцы бизнеса могут пользоваться всеми возможностями Личного кабинета. Они самостоятельно проверяют информацию о транспорте, контролируют местоположение и т.д. Администратором выступает владелец автопарка, поэтому ничего запрашивать не нужно: данные всегда под рукой. Наглядно и понятно: информация сводится в специальные дашборды и визуализируется.

Узнайте еще больше о новом продукте Beeline Business. Закажите консультацию по Beeline Connect по ссылке: https://bee.gg/e/beelineconnect