Как использовать «онлайн» технологии в «оффлайн» маркетинге
Для бизнеса в интернете знание своей аудитории является основополагающей базой для создания и реализации маркетинговых стратегий. Без понимания целевой аудитории и анализа посетителей сайта бизнеса невозможно эффективно продвигать товары и услуги. Бизнес, который действует за пределами интернета, не ограничен в возможностях по привлечению клиентов из него, но ограничен формированием спроса во время посещения клиентами оффлайн точки. Для устранения этого ограничения можно использовать самый обычный Wi-Fi. Рассказываем, как Wi-Fi технологии помогают в работе с аудиторией в оффлайне.
Что такое Wi-Fi маркетинг
Так как число владельцев смартфонов и других мобильных устройств ежедневно растет, то увеличивается потребность и в доступе к интернету через них. Общественные Wi-Fi сети удовлетворяют эту потребность с лихвой и к тому же открывают возможности для маркетинговых коммуникаций с подключенными пользователями. То есть Wi-Fi маркетинг — это инструмент продвижения товаров и услуг через предоставление доступа к бесплатным общественным Wi-Fi сетям. Реализуется этот подход через специальный интерфейс, который пользователь видит на экране своего устройства при попытке подключения к общественной Wi-Fi сети и после успешного подключения к ней.
Wi-Fi для создания базы данных клиентов
Самым очевидным преимуществом Wi-Fi маркетинга является необходимость прохождения авторизации через SMS. Согласно требованиям из приказаминистра информации и коммуникации РК, каждый пользователь должен проходить авторизацию перед получением доступа к общественной Wi-Fi сети. Исполняя требования законодательства, бизнес может формировать базу контактных данных посетителей и использовать ее для персональной связи с клиентами и массовых коммуникаций. Все это безусловно требует согласия лица, который предоставляет свои данные, поэтому не стоит забывать просить согласия и предлагать познакомиться с тем, как обрабатываются полученные персональные данные, и какой политике конфиденциальности следует бизнес. Данные об авторизованных пользователях помогают использовать и другие инструменты маркетинга, например — создавать сегменты аудитории, похожей на посетителей (look-a-like) и таргетировать на нее рекламные сообщения.
Например, предоставив базу номеров телефонов в сервис SMS-рассылок от Beeline, можно сформировать пул похожих пользователей на основе Big Data технологий и запустить SMS-рассылку именно на эту аудиторию, тем самым гарантируя себе высокую конверсию в новых посетителей.
Помимо этого, бизнес получает информацию о том, какое количество клиентов и в какое время присутствуют в оффлайн точке, а, соответственно, имеет возможность создавать маркетинговые предложения для повышения активности посетителей в нужное время.
Например, определив по числу и длительности сеансов подключения к Wi-Fi, что большая часть посетителей кофейни проводят в ней 2 часа и при этом заказывает лишь одну чашку кофе, можно создать предложение на безлимитный кофе по установленному часовому тарифу и таким образом попробовать увеличить чек посетителей.
Wi-Fi для маркетинговых исследований
Интерфейс подключения в общественной точке доступа настраиваемый. Его можно адаптировать под обязательное или добровольное прохождение небольшого опроса. Как правило, такой опрос должен быть направлен на исследование потребностей или интересов посетителей оффлайн точек бизнеса. Результаты опросов помогают планировать дальнейшие маркетинговые активности, вносить изменения в предложения бизнеса и удовлетворять реальные потребности посетителей, а не предполагаемые.
Например, администрация аэропорта через такое исследование сможет понять, нужно ли расширить парковочное пространство или отдать его большую часть под стоянку такси. А владельцы кафе и ресторанов через опросы смогут понять, нужно ли вводить отдельную винную карту, или лучше расширить ассортимент быстрых блюд.
Wi-Fi для прямой продуктовой рекламы
Интерфейс подключения к Wi-Fi сети можно брендировать и таким образом еще раз напоминать посетителю о бренде. Этот интерфейс также можно настроить под рекламу конкретных продуктов или специальных предложений и акций. Сам формат рекламы может быть любым: от простого изображения до короткого видео, которое нельзя не посмотреть. Можно также использовать это рекламное пространство для продажи.
Например, торгово-развлекательные центры могут предложить арендаторам магазинов платное размещение на странице подключения к Wi-Fi. Или при наличии такой же системы авторизации у другого бизнеса можно обменяться рекламой при авторизации.
Использование Wi-Fi в маркетинговых целях может быть очень эффективным, если применять его правильно. В Казахстане этот инструмент для бизнеса развивает компания Beeline. На официальном сайте компании можно познакомиться с подходом к внедрению и узнать, подойдет ли этот инструмент именно вашему бизнесу.