March 22, 2023

Интервью с экспертом Beeline Business Русланом Шагимардановым. Зачем бизнесу SMS-click?

Что такое SMS-click? Какие выгоды для бизнеса несет его применение? В чем секрет эффективности этого инструмента, и почему без него сегодня не обойтись? Своим экспертным мнением по этим и ряду других вопросов в эфире радио Business FM поделился Руслан Шагимарданов – эксперт по продуктам передачи данных Beeline Business.

BF: Что такое SMS-click простыми словами, для чего нужен этот инструмент?

Р: SMS-click – это услуга, которая дает возможность бизнесу создавать массовые рассылки SMS-сообщений по базе клиентов, партнеров или сотрудников.

BF: Почему именно SMS? Чем примечателен этот вид рассылки? Если разложить по пунктам, в чем выгода SMS-click для бизнеса?

Р: Во-первых, SMS-рассылка является одним из самых эффективных способов доставки информации. Процент открытия SMS-сообщений, так называемый open rate, в некоторых случаях достигает 98%, т.е. большинство людей открывают сообщение сразу после его получения. Во-вторых, SMS-рассылки имеют довольно высокий процент проникновения – с помощью такой рассылки бизнес может достучаться до пользователей не только ультрасовременных смартфонов, но и обычных мобильных телефонов, поскольку для получения SMS-сообщения не нужен доступ к Интернету. В-третьих, SMS-сообщения доставляются мгновенно – достаточно 10 секунд. И наконец, данный инструмент является относительно дешевым способом массовой коммуникации, что позволяет бизнесу контролировать свои расходы на маркетинг. Ну и в целом, SMS-рассылки являются эффективным инструментом маркетинга, который помогает бизнесу завоевывать внимание большей аудитории и повышать узнаваемость бренда.

BF: Как понять, насколько бизнесу нужен SMS-click?

Р: Цель любого бизнеса – получение прибыли. Как известно, большую часть прибыли компании приносят постоянные клиенты, которые снова и снова возвращаются за предоставляемыми услугами и товарами, попутно рекомендуя их своим друзьям. Соответственно SMS-click помогает удержать уже существующих клиентов, подогревая их интерес различными акциями, скидками и любой другой полезной информацией.

BF: А вот если бизнес находится на начальном этапе, поможет ли ему SMS-click?

Р: На этапе запуска SMS-click нужен как для привлечения клиентов, так и для получения обратной связи, чтобы вовремя реагировать на изменения и улучшать рабочие процессы. Например, с помощью SMS-click можно запустить простое анкетирование и получить интересующую информацию о своих клиентах.

BF: Мы сейчас говорим о массовой рассылке. А есть возможность ее таргетировать?

Р: На самом деле мы не делаем рассылку по нашей базе абонентов. Рассылка происходит по базе абонентов компании. Мы предлагаем лишь инструмент для осуществления массовой рассылки.

BF: А если представить такую ситуацию: у меня бизнес, и нет своей базы клиентов. Могу я прийти к вам и попросить сделать рассылку по базе клиентов Beeline?

Р: Да, мы можем помочь, но это уже не SMS-click, а другой наш продукт. Используется он для массовой SMS-рассылки только в пределах клиентской базы бизнеса, который обращается к нам за помощью.

BF: Кто чаще всего пользуется SMS-click? Может быть, на примере клиентов из Казахстана можете поделиться кейсами?

Р: По частоте пользования сервисом сложно выделить конкретный сегмент бизнеса. Наши клиенты распределены равномерно: государственные учреждения, промышленные предприятия, малый и средний бизнес. Я думаю, так происходит в силу того, что  SMS-click – это доступный инструмент, который может помочь любому бизнесу достичь своих целей в вопросе информирования.

BF: Может ли бизнес помимо своей базы клиентов использовать какую-нибудь другую базу?

Р: Дело в том, что каждый бизнес может использовать только свою абонентскую базу. А все потому, что законодательством Республики Казахстан предусмотрена необходимость получения согласия абонента на проведение SMS-рассылки в рекламных целях. Рассылки, нарушающее это требование, являются спамом и влекут соответствующую ответственность со стороны бизнеса. Брать чужие базы и рассылать по ним свои рекламные SMS нельзя. Между тем получить такое согласие не сложно: можно использовать checkbox на сайте или брать согласие на обработку персональных данных при обслуживании клиентов.

BF: Если клиент к вам обращается, а базы данных у него еще нет, она не сформирована, даете ли вы какие-либо рекомендации по созданию такой базы?

Р: Да, конечно. В нашей команде работают профессионалы, которые, ориентируясь на свой опыт сотрудничества с различными сегментами бизнеса, могут дать рекомендации по легальному сбору базы абонентов. При этом рекомендации мы не навязываем. А вот если бизнес приходит с таким запросом, мы всегда готовы помочь.

BF: Есть еще один важный момент. Часто многие не знают, как продать продукт, что написать в сообщении. Даете ли вы советы по составлению текстов сообщений для SMS-рассылки?

Р: Конечно, исходя из специфики бизнеса, мы можем давать советы по составлению текстов сообщений.

BF: Какие запросы чаще поступают от клиентов, каких отраслей они касаются?

Р: Нет привязки клиентов к конкретному сегменту, но, как правило, по умолчанию часто приходят розница, торговля, фитнес. С ними работают наши специалисты по продажам. Хотя до меня, как до владельца продукта, доходят клиенты со специфическими запросами. Чаще всего это промышленные предприятия, которые хотят использовать SMS-рассылки не в качестве маркетингового инструмента, а для оповещения об инцидентах на предприятиях. Стоит также отметить управляющие компании, которым необходимо уведомлять своих абонентов либо о сумме задолженности за какую-либо услугу, либо о необходимости оплаты.

С помощью SMS-click можно настроить индивидуальные сообщения. В каждой управляющей компании есть список, в котором указан номер абонента, номер договора на оказание услуг, сумма к оплате. Загрузив этот список в SMS-click, можно настроить массовую рассылку абонентам, где каждый получит номер договора и сумму к оплате. Иногда это может быть и ссылка, по которой рекомендуется перейти для совершения платежа.

BF: Существует ли статистика, насколько это эффективный инструмент, особенно если люди переходят по ссылке, что-то приобретают и т.д.?

Р: Количество переходов по ссылке мы измерить не можем, но всегда можно что-то «прикрутить», например промокод или кодовое слово, чтобы проанализировать эффективность рассылки. Клиент, получивший сообщение, приходит для заказа услуги и называет кодовое слово, что впоследствии можно зафиксировать для анализа SMS-кампании.

BF:  Давайте обратимся к технической части. Как настроить SMS-click? Сколько времени может занять обучение сотрудников?

Р: Никакого обучения не требуется, поскольку это простой инструмент, доступный через веб-интерфейс. Пользователю достаточно иметь базовые навыки пользования веб-браузером. Более того, при подключении клиента к нашей платформе мы отправляем исчерпывающее руководство с описанием всех кнопок и функций с картинками и примерами. К тому же наша техническая поддержка работает 24/7.

BF: Клиенты ведут свою базу в разных шаблонах: кто-то на блокноте записывает, кто-то ведет файл Excel. Как эту базу к вам подгрузить? Как она будет работать?

Р: Наша система принимает большинство доступных форматов.

BF:  Правильно ли я понимаю – я сижу у себя в офисе, открываю в браузере сайт и сам могу совершать рассылку?

Р: Конечно, именно так.

BF: А если кто-то из моих сотрудников, которого я, например,  уволил, имеет доступ к моей базе и пытается отправить не самое лицеприятное сообщение. Предусмотрена какая-либо защита в таких ситуациях?

Р: Есть такое понятие, как цифровая гигиена. Если из компании уходит человек, в любом случае блокируются все его доступы.

BF: Помимо SMS-рассылки обладает ли SMS-click какими-либо дополнительными функциями?

Р: Это функция шаблона сообщений, которую можно заранее создать под какие-либо события, выгрузка отчетов в любой момент времени (о доставленных и недоставленных сообщениях, о времени доставки), планирование рассылок.

BF: Можно ли компаниям как-то выделяться при рассылке SMS-сообщений, есть какой-то функционал?

Р: Для того, чтобы ваши сообщения приносили максимальные результаты, нужно позаботититься не только о наполнении самого сообщения, но и о том, чтобы получатель сразу мог идентифицировать вас. В рамках услуги SMS-click предусмотрен такой функционал, как Альфа-имя. Это буквенное наименование, которое проставляется для получателя в поле отправителя. Если в привычном нам сообщении при получении SMS вы видите номер телефона или имя абонента, то в данном случае это Альфа-имя, которое ассоциируется с компанией.

Для оформления Альфа-имени есть несколько правил. Оно должно быть заполнено латиницей, включать не более 11 символов, а также быть релевантным вашему бизнесу, т.е. нельзя взять имя просто для привлечения внимания – оно должно раскрывать то, чем вы занимаетесь.

BF: Где еще можно использовать SMS-click? Может есть какие-то другие возможности, о которых стоит знать каждому бизнесу?

Р: SMS-click – это не только инструмент маркетинга, но и возможность донесения какой-либо важной или срочной информации. Например, те же кафе и рестораны могут отправлять своим клиентам информацию о ближайших планах или акциях на уикенд. Транспортные компании могут уведомлять своих клиентов об изменении в расписании рейсов или каких-либо задержках. Крупные компании, в которых e-mail сообщения редко читают, могут использовать SMS-рассылку для сообщения сотрудникам о каких-либо мероприятиях и других событиях. Сюда же можно отнести и промышленные организации.

BF: Сейчас любой бизнес хочет быть ближе к своим клиентам. Например, если нужно поздравить именинников с днем рождения или женщин с 8 марта. Есть возможность сегментирования абонентов?

Р: Да, она называется адресная книга. В рамках этого функционала есть возможность создания групп абонентов, т.е. можно сегментировать свою базу по каким-либо одинаковым признакам. Самое простое – это мужчины и женщины. Можно загрузить отдельно базу для мужчин и для женщин, а затем настраивать рассылку отдельно для каждой группы. Это же правило действует и в отношении дня рождения.

Послушать подкаст полностью можно здесь