Инструкция по созданию SMS-рассылок через сервис SMS Click
Не так давно мы рассказывали о сервисе SMS Click, который служит инструментом для рассылки сообщений на номера клиентов из собственной базы бизнеса. Это простой и недорогой канал коммуникации со своими клиентами, который может выполнять как рекламную функцию, так и уведомлять клиентов о каких-либо изменениях бизнеса, затрагивающих клиентов. Если вы решили, что этот инструмент вам нужен, то знакомьтесь с короткой инструкцией по созданию и настройке рассылок в SMS Click.
В первую очередь нужно пройти регистрацию в сервисе. Для этого на сайте есть небольшая анкета. В ней нужно указать данные юридического лица, а также информацию обо всех пользователях сервиса от лица компании. Эта анкета автоматически формирует договор, который отправляется на модерацию. Процедура занимает около суток, и после этого робот создает учетную запись, данные для входа в которую придут на указанный в анкете email-адрес. Если у вас крупная компания с несколькими филиалами, то вы можете указать в анкете данные пользователей в каждом филиале. Сервис не ограничивает доступ пользователей к личному кабинету, если у бизнеса есть необходимость предоставить доступ большому числу сотрудников. Безопасность системы гарантируется двухфакторной аутентификацией. Это гарантия того, что в сервисе смогут авторизоваться исключительно ваши сотрудники.
Чтобы начать рассылать сообщения по своей базе, нужно перейти в раздел рассылок и создать новую рассылку. На странице рассылок отображается более подробная информация о текущих и уже оконченных рассылках. Обозначается ее статус, название рассылки, количество сообщений, код пользователя и дата создания.
При создании рассылки выбирается имя отправителя. По умолчанию устанавливается альфа-имя ‘Message’, но можно выбрать свое собственное, например, по названию компании. Далее создается список получателей. В кабинете есть поле, куда можно внести все номера телефонов получателей через запятую, но проще загрузить базу получателей из файла. Файл обязательно проверяется системой, чтобы исключить ошибки. Например, в базу могут попасть номера городских линий или иностранные номера. Если таковые будут обнаружены, то система об этом предупредит. База данных может состоять из нескольких столбцов с разными данными. Системе важно указать, какой столбец относится к номерам телефонов.
Если ваша база не приведена в порядок, то SMS Click может сделать это самостоятельно. Например, заменить первую цифру в номерах телефонов на международный формат. То есть в собственной базе указаны номера с цифрой 8 вначале, а сервис автоматически исправит ее на цифру 7. Также сервис может удалять нечисловые символы, удалять номера, которые по длине не равны 11 символам и так далее. На последнем шаге проверяются дополнительные данные — например, определение пола по имени.
В результате проверки сервис покажет, какое количество контактов допустимы для рассылки, а какое количество использоваться не может. Сервис позволяет сгенерировать отчет о проверке и внести изменения в базу, чтобы сделать ее максимально валидной для рассылки.
Следующий этап настройки рассылки связан с текстом сообщения. Текст можно набирать кириллицей или латиницей. В первом случае максимальная длина SMS 63 символа, а во втором — 153 символа. Это не значит, что размер одного сообщения для рассылки ограничен этим количеством символов. Однако, если символов больше, то итоговое сообщение может равняться двум и более SMS. Другими словами, если вы написали сообщение длиной 100 символов на кириллице, то 1000 получателей получат это сообщение как одно единое, но фактически система посчитает отправку 2000 сообщений. Максимально в одно сообщение рассылки можно включить 10 SMS-сообщений. Это значит, что максимальная длина для сообщения рассылки составляет 630 символов на кириллице и 1530 символов на латинице.
Далее открываются настройки планирования рассылки. Важно дать рассылке корректное название, чтобы потом иметь возможность быстро найти эту рассылку в числе других. Здесь также указываются время и дата завершения рассылки. Также можно лимитировать отправку определенного количества сообщений в минуту или распределить рассылку на равномерную отправку. Планирование удобно тем, что при наличии четкого плана рассылок их можно запланировать сразу все и больше не возвращаться к этому вопросу. Например, каждый месяц у клиентов спортивного клуба истекает срок действия абонемента. Их можно разделить на когорты по месяцам, когда истекает срок действия абонемента и планировать для них рассылки на год вперед, чтобы прислать напоминание об окончании абонемента и льготных условиях его продления.
Важно помнить о времени отправки сообщений. Законодательство Казахстана запрещает отправлять рекламные сообщения с 21:00 до 09:00. Это нужно учитывать при настройке расписания. Также важно обратить внимание на время начала рассылки. По умолчанию система устанавливает фактическое время, в которое было начато создание рассылки. На настройку требуется время, и когда она доходит до планирования, то время начала указывается в прошлом. Для системы отправки рассылок это ошибка. Поэтому время начала рассылки нужно устанавливать в будущем.
На этом настройка рассылки заканчивается, и система открывает предварительный просмотр сообщения. Можно увидеть, как примерно будет выглядеть сообщение на клиентском устройстве, сколько в рассылке абонентов и сообщений, какому количеству SMS равны сообщения, проверить время и дату рассылки. Эту рассылку можно просто сохранить, либо сохранить и сразу поставить на отправку.
Этих шагов достаточно, чтобы настроить рассылку по собственной базе. Обращайте внимание на содержание базы и ошибки, которые фиксирует система после проверки базы получателей. Их можно исправить и получить больший охват для рассылки. Обращайте внимание и на тексты сообщений. В гиде по эффективным SMS-рассылкам мы рассказывали, как сделать тексты сообщений более привлекательными для получателей.
Если вы хотите получить консультацию по работе сервиса в вашей сфере, то оставляйте заявку на официальном сайте и узнавайте все детали у менеджеров.