Как создать SMS-рассылку по собственной базе номеров
Контактные данные клиентов бизнеса — очень важный актив. Он используется для идентификации клиентов при повторных обращениях, а также служит базой для маркетинговых коммуникаций. Наиболее частый способ таких коммуникаций — email-маркетинг или почтовые рассылки. Но для рассылок можно использовать и SMS. В Beeline есть сервис массовых рассылок абонентам на основе больших данных, а также есть удобный инструмент, в котором рассылка осуществляется только по собственной контактной базе бизнеса — SMS Click. Рассказываем, как это работает.
Главным преимуществом рассылок по собственной базе является достоверность данных о клиенте. Бизнесу доступна информация о поводах обращений в компанию, количестве совершенных покупок товаров и услуг, периодичность покупок, дата совершения последней покупки, приобретенные товары и так далее. Набор дополнительной информации зависит от того, какие услуги бизнес предоставляет клиентам. Весь набор этих данных является отличной основой для сегментации аудитории. При создании SMS-рассылки по внутренней базе важно понимать, кому именно нужно доставить сообщения и о чем оно.
Например, в базе есть несколько тысяч покупателей, которые сделали покупку больше месяца назад. Для этого сегмента возможно запустить рассылку с предложением персональной скидки на ограниченный период. Если же рассылку инициирует государственное учреждение, то ее можно запустить по сегменту получателей, которые, например, имеют налоговую задолженность. Банки могут создать рассылку по базе владельцев дебетовых карт, у которых подходит к концу срок действия карты. Это наиболее точная персональная рассылка с информацией, которая точно полезна и необходима получателям. И персонализирована она еще и потому, что помимо персонального предложения или информации содержит точное обращение по имени. А такой подход повышает лояльность к отправителю.
Все управление рассылками через SMS Click осуществляется в личном кабинете сервиса. В нем есть подробный журнал событий. Это историческая информация об уже отправленных рассылках по определенным сегментам. Этот журнал важно использовать, чтобы не повторять похожие рассылки слишком часто или чтобы не отправить повторно одну и ту же рассылку.
У каждой рассылки есть статистика. В личном кабинете доступна информация о количестве отправленных сообщений, количестве доставленных сообщений, и если в сообщении была ссылка, то и количество переходов по ссылке тоже будет в статистическом отчете. Количество доставленных сообщений дает понимание того, насколько контактная база актуальна. В таком случае, если номера телефонов в базе важны для бизнеса, можно понять, что ее нужно актуализировать с помощью других каналов. А по числу переходов по ссылке можно понять, насколько актуальной была рассылка для получателей.
В личном кабинете также можно искать рассылки по содержимому. Если бизнес не хранит тексты рассылок в отдельных файлах, то их всегда можно найти в кабинете. Например, при отправке продуктовых рассылок можно вспомнить, отправлялись ли рассылки о каком-то конкретном товаре, и каково было их содержание.
Наконец, в личном кабинете есть планировщик рассылок. Этот инструмент помогает планировать сразу на несколько рассылок вперед. Если рассылка по собственной базе является рекламной, и период специального предложения ограничен, то можно запланировать сразу три рассылки: первая проинформирует о предложении перед началом его действия, вторая напомнит, что предложение уже действует, а третья подстегнет поторопиться им воспользоваться, потому что оно подходит к концу.
Эти рассылки отправляются со специального номера, но чтобы для получателя было понятно, от кого пришло сообщение, номер отправителя можно заменить на альфа-имя. Например, им может быть название компании.
Создавать и отправлять рассылки через SMS Click можно уже сейчас. На официальном сайте сервиса есть подробная информация о тарификации и форма для получения консультации по этим рассылкам. В следующих материалах подробно расскажем, как пользоваться личным кабинетом сервиса и быстро настраивать персонализированные SMS-рассылки по собственной контактной базе.