January 12, 2021

Как правильно таргетировать рекламные SMS-рассылки

Новых клиентов получает не тот, кто просто платит за рекламу, а тот, кто умеет правильно ее настраивать. Таргетированная реклама, исходя из своего названия, должна «бить» точно в цель, но достигается это попадание не за счет названия, а благодаря ее точной настройке. В 2016 году миру точно дали понять, что правильный подход к таргетингу и персонализированным рекламным объявлениям может помочь стать даже президентом США. Чтобы все получилось нужно лишь следовать основным правилам разработки таргетированной рекламы, в том числе и через канал SMS-рассылок.

Анализ

Если вы не знаете, кто ваш клиент, то перед тем как выбивать бюджет на таргетированные SMS-рассылки, проанализируйте свою аудиторию.

- Для масштабных SMS-рассылок с большим охватом и бюджетом нужна серьезная подготовка, и поэтому для анализа нужно проводить вдумчивые маркетинговые исследования. Они дорогие и должны быть реализованы профессионально. Большой рекламный бюджет — большой риск этот бюджет использовать неэффективно. Вложения в маркетинговые исследования помогают этот риск минимизировать.

- Для плановых SMS-рассылок с целью рекламы новых услуг или специальных предложений достаточно анализа аудитории по данным из систем аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика). Для этого нужно иметь собственный сайт и статистические показатели по его посещаемости как минимум за последние два месяца. Так можно понять демографию клиентов, которые совершают целевые действия на сайте.

- Если нет сайта, то можно обратиться за аналитикой в социальных сетях. Она даст представление о том, какая аудитория заинтересована в услугах или товарах.

- Когда нет ничего из вышеперечисленного, то придется делать анализ на тестовых рассылках. То есть создавать их для разных видов аудитории и смотреть за результатами, чтобы понять, какая из комбинаций настроек таргетинга сработала эффективнее всего.

Персонализация

Таргетированная реклама по сути уже является персонализированной в том ключе, что она создана для определенной группы людей. Еще более персональными рассылки могут стать, если по-разному подойти к написанию самих сообщений. Например, сеть парфюмерных магазинов может с определенной периодичностью делать SMS-рассылки об акционных предложениях для молодых девушек на молодежные ароматы, а для парней рассылка с рекламой женских духов может быть кстати в преддверии праздников. Другими словами, персонализация достигается не только таргетингом на конкретную группу аудитории, но и отдельным рекламным сообщением для каждой их них.

Краткость

Человека, живущего в бесконечном потоке информации, сложно отвлечь на продолжительное время сразу. Люди избирательны в отношении информации, которую потребляют. Даже если прислать SMS-рассылку людям, которые по результатам анализа и исследований будут точно заинтересованы в предложении, то она может остаться незамеченной, если суть предложения адресат не поймет в первые несколько секунд. Поэтому, рекламные сообщения должны быть краткими и цеплять целевую аудиторию с первых секунд. К тому же, SMS имеют ограничения по количеству символов.

Поощрение

Если каждый рекламодатель уже понял, что рекламные сообщения должны содержать призыв к действию, то вот о том, что за взаимодействие с рекламой стоит поощрить понимают еще не все. Например, приглашая через SMS-рассылку аудиторию на презентацию нового автомобиля в автосалоне можно поощрить получателей бесплатным уроком по экстремальному вождению на этом же новом автомобиле. Такой подход значительно увеличит показатели конверсии.

Не всегда главным является охват аудитории. Во многих случаях, рекламные SMS-рассылки становятся эффективными за счет точного таргетинга на узкие группы аудитории и конкретных предложений именно для них. В Beeline SMS-рассылки могут быть таргетированы по более чем 400 критериям. Эту часть персонализации рассылок провайдер вам обеспечит в обязательном порядке, а если необходима поддержка в остальных аспектах разработки таргетированной SMS-рассылки, то отдельный сотрудник Beeline займется этим вопросом специально для вашего бизнеса абсолютно бесплатно.