Как писать продающие SMS для рассылок
Правильно выбранные параметры таргетинга рекламных рассылок — половина успеха. Другая половина — правильно написанный продающий текст. Мало написать его грамотно и верно расставить все знаки препинания. Важно также правильно расставить акценты в сообщении, которые обратят на себя внимание получателя и побудят к действию, без призыва к которому не обходится ни одна реклама. В этом материале рассказываем, каким правилам и рекомендациям следовать, чтобы текст рекламной SMS-рассылки приводил к продажам.
Сообщения должны быть логичными
На первом месте любого сообщения должна быть выгода получателя. Первые несколько слов сообщения должны отвечать на вопрос, который получатель задает себе, когда слышит уведомление телефона: «Что здесь есть для меня?». Если ответ не будет получен сразу, то самостоятельно искать выгоду получатель не будет и вернется к своим делам, забыв о сообщении. Когда выгода обнаружена, то начинается поиск других причин, которые подтверждают наличие выгоды — преимущества. Их нужно выразить следующими после выгоды, четко и без преувеличений. За ними следует инструкция по тому, как получателю завладеть этими преимуществами с описанной выгодой — призыв или побуждение к действию. Отправитель сообщения знает, что нужно сделать, чтобы их получить. Настолько же четко это должен знать и получатель. Если нужно подключиться, то нужно об этом прямо сообщить, купить — пишите это тоже прямо. Чем конкретнее описано целевое действие, тем больше вероятность, что оно будет сделано. Когда действие сформулировано, можно чуть детальнее раскрыть подробности предложения. Сюда могут входить конкретные условия предложения, места его предоставления, источники подробной дополнительной информации. У получателя вероятнее всего возникнут дополнительные вопросы, поэтому подскажите, где можно найти на них ответы. Если полностью готовое сообщение еще не заняло все доступные символы, то добавьте для получателя информацию о деньгах. Если цена предложения бессовестно низкая, то сообщите ее, если высокая, то преподнесите красиво. Итак, логика сообщений должна быть следующей:
- Начинайте сообщение с описания выгоды получателя.
- Опишите четкие преимущества предложения.
- Прямо сообщите, что нужно сделать, чтобы все это получить.
- Добавьте подробностей, которые ответят на дополнительные вопросы получателя и внесут больше ясности.
- Если осталось место, то усиливайте внимание ценой.
Сообщения должны быть читаемыми
Чтобы каждая SMS-рассылка, а также другие текстовые предложения, которые вы используете для других каналов продвижения, были всегда верными с точки зрения деталей, заведите небольшой свод правил и формулировок, к которым всегда можно обратиться при написании и проверке сообщений. Например, в Beeline есть вот такой короткий свод единых формулировок для SMS-рассылок:
- Пишите на кириллице, а название бренда Beeline — на латинице.
- Абонентская плата, абонплата — оба варианта верны. Если слово нужно использовать дважды в одном SMS, для сохранения благозвучности используйте два варианта.
- Тарифный план, тариф — оба варианта верны. Если слово нужно использовать дважды в одном SMS, для сохранения благозвучности используем два варианта.
- Слово «интернет» — только со строчной (маленькой) буквы, если не в начале предложения.
- Инфо, или подробнее — оба варианта верны. Не забудьте про двоеточие между «Подробнее» и номером телефона или адресом сайта. Подробнее: 0000
- Писать дату следует частично словами (где это возможно) — так легче воспринимать. Например, 1 марта 2021 г.
Для каждой сферы формулировки могут быть своими. Главное — они должны быть едиными и обязательно где-то зафиксированными.
У сообщений должна быть выражена единая стилистика
Под стилистикой в данном контексте понимается лаконичность, простота и чистота текстов. В тексте должны отсутствовать смысловые ошибки, содержание должно быть позитивным (избавляйтесь от частиц «не» и отрицания «нет»), текст должен быть освобожден от избыточных слов, а нужные слова должны иметь правильный порядок. К стилистике также относятся верные сокращения, а если длина текста позволяет избавиться от сокращений, то избавляйтесь.
Обязательно обращайте внимание на пунктуацию и орфографию. Заключайте торговые названия услуг в кавычки, откажитесь от точки в конце сообщения и попробуйте заменить ее восклицательным знаком. Привлекайте внимание к словам с помощью заглавных букв, но только к тем, которые действительно важно выделить, например — БЕСПЛАТНО. Вспомните правила использования тире, дефиса и длинного тире и используйте их там, где это уместно. И наконец, когда сообщение призвано побудить получателя перейти по ссылке, сократите ее так, чтобы она не занимала слишком много места. Для этого есть бесплатный сервис bit.ly.
Эти правила не гарантируют 100% продаж, потому что на них влияют и другие факторы. Они также могут нарушаться для отдельных рассылок, где иной tone of voice или специфичная целевая аудитория. С текстами нужно экспериментировать и следить за реакцией на них. Регистрируйтесь в сервисе SMS-рассылок Beeline, создавайте продающие сообщения и увеличивайте свои продажи.