Как отследить эффективность SMS-рассылки?
Если необходимо узнать количество клиентов, привлеченных с помощью SMS-рассылки, стоит регулярно отслеживать эффективность мобильной рекламы. Для любого бизнеса важны реальные клиенты, которые позвонили, зарегистрировались, воспользовались промокодом, совершили покупку. Поэтому об эффективности SMS-рассылки лучше всего расскажет число новых клиентов, реализованного товара или заказанных услуг.
Самый простой способ контроля за SMS-рассылкой
При составлении сообщения ориентируйтесь на ЦА: сделайте такое предложение, от которого невозможно отказаться, призывайте к действию, давайте ссылки и номера телефонов. Менеджеры по работе с клиентами могут фиксировать число обращений по результатам рекламной кампании.
- Добавьте в SMS информацию о том, что после предъявления сообщения продавцу можно воспользоваться дополнительной скидкой или бонусом
- Размещайте специальные коды, которые нужно вводить на сайте или в приложении – вы сможете отследить их количество
- В рекламную рассылку добавьте номер телефона того менеджера, который будет работать только с «SMS-клиентами»
- Если хотите добавить ссылку, воспользуйтесь сервисом коротких ссылок: отслеживайте переходы по каждому получателю сообщения
Для отслеживания переходов на сайт достаточно подключить Google Analytics. Код отслеживания этой системы должен находиться на посадочной странице сайта, на которую вы отправляете получателей SMS.
Статистику переходов получают при использовании UTM-меток. Можно воспользоваться специальным инструментом – компоновщиком URL от Google.
Сервис интернет-аналитики и его инструменты могут быть любыми: Яндекс.Метрика, E-commerce, CoMagic, Quill Engage, Piwik, MobTop. Важно своевременно разобраться в том, как меняется поведение клиентов на сайте, что необходимо оптимизировать и скорректировать.
Основные показатели эффективности
Каждый сам для себя определяет, что для него является показателем эффективности SMS-рассылки, чего он ждет от рекламной кампании. Можно ориентироваться на один из показателей, но вполне можно учитывать и несколько критериев.
- Число пользователей, которые получили SMS
- Количество заказов и обращений
- Число переходов на сайт
- Размеры выручки/прибыли, которую принесли клиенты после запуска рассылки (ROI)
При низких показателях ищите ошибки: поменяйте текст, добавьте номера телефонов и ссылки, скорректируйте таргет. Проведите A/B тестирование: отправьте клиентам разные сообщения, смените время рассылки.
Попробуйте себя в мобильной рекламе: начните со знакомства с возможностями Личного кабинета от Beeline Business https://mobilead.beeline.kz