RPA vs Классическая автоматизация
Автоматизация привычной рутинной работы – то, о чем мечтают не только владельцы бизнеса, но и сами исполнители. Сбор, обработка, консолидация, перенос, поиск данных – с этими регулярными бизнес-процессами отлично справится RPA, современная система для автоматизации работы компании. Именно робот, а не классическая автоматизация. Объясняем почему.
Интерес к RPA устойчиво ползет вверх: за последние 3 года он вырос почти в 20 раз. Это объясняется глобальной компьютеризацией: сотрудники тратят 10-25% рабочего времени на рутинную работу за компьютером.
Ежегодная международная конференция по роботизации и цифровой трансформации бизнеса RPA Eurasian Forum 2021, которая пройдет в этом году 6-7 декабря, вызывает искренний интерес участников и спикеров. Мероприятие собирает многочисленную аудиторию: представителей бизнеса, вендоров, экспертов. И с каждым годом внимание к кейсам роботизации бизнес-процессов лишь растет.
Классическая автоматизация предполагает внесение корректировок в работу самой системы. А разработка нового (по сути) ПО обходится дорого. Использование RPA дешевле уже потому, что робот считывает информацию с интерфейса как человек. В данном случае ничего не нужно дорабатывать в системе, робот работает с интерфейсом в том виде, каким видит его сотрудник компании. Вместо того, чтобы каждый раз обращаться к разработчикам для доработки системы, достаточно быстро внедрить эффективное решение в виде RPA.
Программные роботы довольно быстро запускаются в работу. В среднем на внедрение может уйти от трех дней до двух месяцев от момента обсуждения технического задания до реализации проекта. Для крупных компаний трудность может возникнуть при создании робота для сложной масштабной операции. Но и в этом случае все можно решить быстрее, если декомпозировать задачу на более мелкие.
Уже через неделю после запуска можно оценить результаты работы RPA-робота. Без сомнений он выполняет поставленные задачи гораздо быстрее человека. И не забудьте про человеческий фактор: в работе робота исключены ошибки. Традиционную автоматизацию трудно назвать гибким решением. Внедрение может занять несколько месяцев.
Если при классической автоматизации для каждого конкретного процесса создается отдельное ПО, то с роботами все проще. Робот RPA может быть использован последовательно на разных бизнес-процессах. Робот работает не только на уровне программного кода, но и через графический пользовательский интерфейс. Поэтому RPA может стать быстрым и доступным решением для систем с отсутствующим или урезанным API, для устаревших систем.
Не стоит полагать, что классическая автоматизация исчезнет совсем и на смену ей придут роботы. Традиционную автоматизацию никто не отменяет, но лишь в том случае, если она выигрывает по эффективности внедрения решения. То есть при автоматизации работы в одной заданной системе. Если в работе компании задействовано несколько систем, роботизация RPA будет оптимальнее: быстрее, дешевле и удобнее.
- Робота проще разворачивать, он быстрее окупится
- При этом роботы не требуют глобальных изменений в рабочих IT-системах
- С помощью робота можно автоматизировать как отдельную операцию, так и несколько параллельных процессов
Начните цифровую трансформацию своего бизнеса с актуальными решениями RPA от Beeline Business. Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию по продукту https://robee.kz.