Что ваш Wi-Fi знает о ваших клиентах и что делать с этой информацией
Для многих видов бизнеса бесплатный доступ к Wi-Fi - услуга по умолчанию. Владельцы от неё ничего не ждут, а клиенты относятся к этому как к данности. Однако, бесплатный Wi-Fi может многое сказать о клиентах бизнеса. И уже эта информация — важный инструмент для принятия решений по развитию. Чтобы получать информацию о клиентах, которые подключаются к вашему бесплатному Wi-Fi, можно воспользоваться услугой Bee Wi-Fi от Beeline. Ей пользуются не мало компаний, и в этом материале показываем, какие данные они получают и как могут ими воспользоваться.
Bee Wi-Fi позволяет предоставлять доступ к бесплатному Wi-Fi посредством обязательной авторизации через SMS. Это обязательство не так давно возложено на плечи предпринимателей принятыми изменениям в законодательстве. Законодательство безусловно регулирует и способы защиты и использования полученных персональных данных, поэтому клиентам переживать не о чем. А бизнесу даже стоит порадоваться, потому что каждое подключение дает информацию о клиенте, которую можно использовать в маркетинговых целях. Мы проанализировали гостей одной из кофеен Алматы, которая подключена к услуге Bee Wi-Fi, и вот какие результаты получили.
Во-первых, владельцам кофейни прекрасно известно, сколько лет людям, которые подключаются к Wi-Fi, и каков их пол. Это формирует более точное представление о демографических данных аудитории.
Во-вторых, в личном кабинете Bee Wi-Fi каждое подключение идентифицирует устройство (компьютер или смартфон), бренд, операционную систему, время подключения, его длительность и частоту. Информация об устройствах дает понимание о целях визита в кофейню, а его марка и операционная система говорят о платежеспособности гостя.
Получив все эти данные за определенный период, начинается самое интересное — анализ. За 6 месяцев только к Wi-Fi в кофейне подключилось 1632 уникальных гостя. Всего, с учетом повторных визитов, гости подключились к Wi-Fi 2021 раз.
Самый частый гость подключился к Wi-Fi 54 раза — это соответствует количеству его визитов в эту кофейню. 3% гостей побывали в кофейне от более 10 раз за 6 месяцев. 7% гостей были в кофейне от 5 до 10 раз. 29% приходили в кофейню от 2 до 4 раз. И лишь однажды в кофейне побывали 61% гостей.
Эти данные говорят о том, что у кофейни достаточно много постоянных гостей, однако с 61% «одноразовых» посетителей стоит поработать, чтобы они возвращались снова.
По полу гости делятся практически поровну: 51% мужчин и 49% женщин. Зато среди самых частых гостей, которые были в кофейне более 10 раз за полгода больше мужчин — их 75%, а вот постоянных посетительниц всего 25%. Вероятнее всего мужчины приходят в кофейню не за вкусным десертом, а поработать за компьютером. Проверяем гипотезу по числу подключений к Wi-Fi с компьютеров среди постоянных гостей мужчин и убеждаемся в этом — 70% из них подключаются к Wi-Fi со своих компьютеров. Сортируем эти данные по брендам компьютеров и выявляем платежеспособность постоянных гостей. Она выше у тех, кто для работы использует компьютеры дорогих брендов.
Подключение к Wi-Fi также показывает и возраст гостей. В этой кофейне возраст основной аудитории составляет 25-37 лет. Это 67% от числа всех гостей.
Среди прочих данных важным показателем для принятия решений является время, когда гости подключаются к Wi-Fi. Эти цифры дают понимание загруженности кофейни. А это в свою очередь сигнал для персонала — быть во всеоружии, чтобы каждый гость не остался без внимания и захотел вернуться. И наоборот, сигнал для владельцев — создать специальные предложения на время, когда кофейня пустует.
Все эти данные — инструмент, который позволит создавать релевантные рекламные кампании для привлечения аудитории. Понимая, что многие постоянные гости выбирают кофейню для работы, владельцы могут расширить количество мест, за которыми удобно работать. А если проанализировать количество продаж в то время, когда гости работают в кофейне, то можно выяснить, что либо они слабые и кроме бесплатного Wi-Fi гостям ничего не нужно, либо они высокие. В первом случае владельцы могут создать специальное меню для тех, кто пришел поработать и тем самым повышать суммы чеков, а во втором просто радоваться.
Bee Wi-Fi это не только инструмент для анализа гостей кофеен. В отдельном материале мы рассказывали, в каких направлениях бизнеса этот инструмент также будет полезен. Более того, Bee Wi-Fi имеет встроенные инструменты для рекламы и проведения опросов — перед подключением просмотр ролика, рекламного баннера или прохождение опроса могут быть обязательными. Опросы, к слову, могут сделать понимание портрета аудитории еще шире, что поможет стать для нее ближе.
Узнавайте подробнее о том, как происходит подключение к услуге Bee Wi-Fi в нашей небольшой инструкции, и подробнее знакомьтесь с тарифами услуги на официальном сайте.