Big Data для ритейла: саммари вебинара
14 октября прошел вебинар, посвященный технологиям Big Data в розничной торговле. На встрече своим опытом поделились Айжан Еликбаева, старший менеджер Big Data-продуктов, Beeline Казахстан и Надежда Фомина, экс-маркетинг директор сети «Цитрус» (Украина). Публикуем полную запись вебинара, в котором вы узнаете, как работает Big Data, как с помощью Big Data известить о предложении бизнеса только заинтересованных покупателей и в каких действующих бизнес-моделях в сфере ритейла применимы Big Data сервисы. Ниже в материале рассказываем о главных тезисах из выступлений спикеров.
Ритейл в ходе своей деятельности генерирует огромный объем данных, которые практически невозможно анализировать вручную, а соответственно — принимать на основе этих данных решения и предпринимать действия. Поэтому, Big Data как аналитическое направление быстро растет. В 2019 году оборот бизнес-аналитических решений составил $189,1 млрд., что на 12% больше по сравнению с 2018 годом.
Согласно исследованию украинской Школы бизнес управления Retail&Real Estate, которое проведено среди 52 топ-менеджеров крупных ритейл сетей, основными проблемами ритейла являются:
- Отсутствие понимания реального профиля покупателя и управления поведением через персонализированные предложения
- Неспособность определить правильную локацию для открытия новой точки
- Незнание способов максимизации эффективности инвестиций в привлечение клиентов
С такими же проблемами столкнулась крупная ритейл сеть в Украине. Решать эти проблемы следует комплексным методом. Во-первых, настроить внутреннюю аналитику, которая покажет продажи в разрезе брендов и категорий, эффективность промо-акций и коммуникаций с покупателями. Во-вторых, при наличии программ лояльности проанализировать поведение ее участников. В-третьих, дополнить анализ внешними Big Data решениями.
В случае с кейсом украинской ритейл сети в качестве внешнего решения была выбрана Big Data технология сотового оператора Киевстар. Специалисты создали профиль «хорошего» покупателя на основании собственных данных, затем создали сегмент Look-A-Like аудитории «хороших» покупателей, оценили потенциальное количество «хороших» покупателей в радиусе километра каждой торговой точки и потенциал городов с похожей аудиторией, а затем запустили SMS-рассылку с промо-предложением по Look-A-Like аудитории для привлечения новых клиентов.
В результате этих действий были определены и закрыты 18 самых неэффективные магазинов сети, а в 5 других регионах были открыты новые точки. Создание четкого профиля «хорошего» покупателя помогло разослать таргетированные сообщения, которые превратились в 27% конверсию.
В Казахстане же средний показатель конверсии ритейла в SMS-рассылках составляет 7,2%, при этом наиболее популярными критериями для таргетинга являются город, интерес, возраст, область и затраты на мобильную связь. Таковы показатели по услуге «Мобильная реклама» от Beeline Business. Помимо классических SMS-рассылок, Beeline Business развивает и новые направления. Например, IVR — автоматический обзвон потребителей с возможностью донесения информации голосом.
Распространять такой подход к мобильной рекламе возможно на потенциальную аудиторию численностью 7,1 млн абонентов. При этом рассылки отправляются только тем получателям, которые дали согласие на получение сообщений. Создание же SMS-рассылки возможно через отдельный портал, где после регистрации можно самостоятельно создать текст сообщения, указать период отправки, выбрать критерии таргетинга, определить бюджет и отправить запланированную рассылку на модерацию.
Таковы основные тезисы вебинара о технологиях Big Data в розничной торговле. Знакомьтесь с Big Data предложениями Beeline на официальном сайтеи смотрите полную запись вебинара в видео выше.