January 21, 2021

Сервисы, которые можно использовать для автоматизации бизнес-процессов прямо сейчас

Бизнес — кладезь муторных и рутинных задач. Кто-то учит своих сотрудников запоминать последовательность рабочих действий и требует ее соблюдать, а кто-то внедряет технологии и инструменты, которые автоматизируют всю работу. К автоматизированным процессам однозначно придут все компании, однако впереди остальных будут те, кто сделает это первыми. Технологии автоматизации не новые, поэтому на рынке уже есть готовые продукты, которые можно начать внедрять в бизнес сразу после прочтения. О CRM системах с возможностью автоматизации бизнес-процессов и пойдет речь.

Bitrix24

Одна из самых популярных CRM систем в России, которая вышла далеко за ее пределы. В Казахстане у Bitrix24 много партнеров и интеграторов, и клиентов более 3000 компаний. CRM система заточена под управление задачами и продажи по любым каналам. Весь этот функционал доступен бесплатно и навсегда. Базовые встроенные роботы тоже есть в бесплатной версии, однако, чтобы полноценно развернуть автоматизацию необходимо приобретать платную подписку, либо устанавливать коробочную версию.

Инструменты для автоматизации бизнес-процессов в Bitrix24 широкие: от автоматического выставления счетов на оплату, до запрограммированных сложных цепочек действий с участием разных отделов и точками контроля и согласования.

К плюсам также можно добавить адаптированность под казахстанское законодательство, например — наличие готовых финансовых шаблонов документов, утвержденных в стране. Из минусов — огромные возможности и сложные отношения с технической поддержкой сервиса. Возможностей в Bitrix24 настолько много, что самостоятельно ее внедрить в работу очень сложно, а обращение к интеграторам - это дополнительные расходы. Полный набор функций с расширенной системой автоматизации обойдется компании в 672 000 тенге в год.

Terrasoft

Не столь масштабная CRM система, как Bitrix24, но максимально сконцентрированная на автоматизации процессов. Причем создатели сервиса готовы отдать в руки клиентов самостоятельное программирование и автоматизацию бизнес-процессов. Есть и готовые шаблоны, но при необходимости можно создавать специфические процессы под исключительные особенности компаний.

В зависимости от профиля компании Terrasoft может решать исключительно маркетинговые задачи, обустраивать работу по продажам, либо сочетать в себе и то и другое. Есть варианты развертывания как в облаке, так и на стороне компании.

Также как и в случае с Bitrix24 собственных поверхностных знаний в сфере автоматизации будет недостаточно, чтобы интегрировать Terrasoft полноценно, поэтому придется прибегнуть к помощи интеграторов. Зато в отличие от Bitrix24 в Terrasoft предлагают сначала сделать аудит компании, чтобы определить необходимость в автоматизации. Стоит Terrasoft значительно дороже: облачное решение для ведения продаж на 10 сотрудников обойдется в 2 628 000 тенге.

S2

Не самый крупный игрок на рынке CRM систем, но достаточно функциональный с точки зрения автоматизации бизнес-процессов. Решение исключительно облачное и делится на несколько тарифов в зависимости от масштабов бизнеса. Есть и бесплатная версия, правда для автоматизации в ней ровным счетом ничего. Для того чтобы иметь возможность создавать сценарии бизнес-процессов, программировать действия по нажатию кнопок и разрабатывать динамические формы, придется купить платный доступ, который на 10 сотрудников обойдется в 37 800 тенге в год. Это сущие копейки по сравнению с Bitrix24 и Terrasoft, но слишком много ждать от S2 не приходится.

Каждая из этих CRM систем действительно помогает автоматизировать работу в компании и ускорить бизнес-процессы. Однако каждая из них требует полного перехода компании в инфраструктуру сервиса. Это серьезный стресс даже для мелких компаний, в которых работает менее 10 сотрудников. Автоматизировать процессы можно и без перехода в новую среду. Это гораздо сложнее, но для крупных компаний, которые работают в привычной среде много лет решение оправданное. Речь о самой технологии автоматизации процессов — RPA. Именно она лежит в основе CRM систем, описанных выше. Эту технологию можно использовать внутри IT среды любой компании и автоматизировать процессы сотрудников, даже если они пользуются десятками не связанными друг с другом приложениями и сервисами. В Казахстане такие решения внедряет компания Beeline. На официальном сайте можно узнать подробнее о RPA от Beeline, а связавшись с представителями компании можно получить готовое предложение по автоматизации на основе аудита. Автоматизировать процессы нужно, потому что скорость работы бизнеса напрямую влияет на его прибыльность.