Облачные сервисы в сфере образования
Соблюдение социальной дистанции стало одним из главных правил взаимодействия людей. Это вынужденная мера, которая снижает риск заражения COVID-19. И эта мера коснулась сферы образования в том числе. Мировая эпидемия коронавируса дала толчок развитию технологиям предоставления образования. Нынешний объем рынка технологий образования составляет 227 миллиардов долларов США, а к 2025 году увеличится почти в 2 раза до 404 миллиардов. Неудивительно, что одними из самых быстро развивающихся технологий, которые используются в образовании становятся голосовые звонки и чаты. Рассказываем, как меняется образовательный сектор и какое место занимают технологии образования на рынке Казахстана.
Компания Zoom со своим одноименным приложением для видеоконференций получила очень серьезный скачок в распространении благодаря широкому спектру бесплатных функций для видеоконференций. Это позволило быстро нарастить аудиторию пользователей, которые платили за расширенные функции. Но популярность Zoom длилась недолго, и компании по всему миру стали сомневаться в безопасности Zoom. Эти сомнения позволили занять лидирующие позиции сервису Microsoft Teams. Но это не единственный фактор.
Исследование компании Aternity показывает, что переход на удаленный формат работы или обучения заставляет пользоваться не только сервисами для связи, но и приложениями для совместной работы, такими как облачные хранилища и приложения для работы над документами. Помимо Microsoft Teams в пакете приложений Microsoft 365 как раз такие приложения и присутствуют. Это позволило компании получить пользователей единой подписки и развить использование Microsoft Teams. К середине лета 2020 года использование Microsoft Teams увеличилось на 894% по сравнению с показателями в начале года.
Среди пользователей Microsoft Teams значительную долю занимают студенты. Прерывать образовательный процесс даже в условиях пандемии нельзя и ВУЗы по всему миру стали переходить на дистанционный формат. Microsoft Teams имитирует присутствие студентов на лекции преподавателя, имеет инструменты для двусторонней связи и технически способен охватывать большое количество подключенных пользователей.
В Казахстане переходом на дистанционное обучение и вообще дистанционный формат работы преподавателей на базе Microsoft Teams может похвастаться университет Narxoz. Еще в 2019 году Narxoz осуществил переход на облачную инфраструктуру Microsoft 365, а благодаря ситуации с эпидемией был осуществлен переход на IP телефонию на базе Microsoft Teams с помощью компании Beeline. Это решение позволяет использовать Microsoft Teams для звонков на мобильные, городские и междугородные номера и облегчает коммуникацию, когда у участников есть доступ к сотовой сети, но отсутствует подключение к интернету.
IP телефония Teams состоит из 3 компонентов: облачной инфраструктуры Microsoft Teams, локального SIP подключения Beeline и пограничного шлюза, который и обеспечивает связь между цифровыми или аналоговыми телефонными системами и самим Teams. Такое решение, которое предоставляет Beeline в комплексе, серьезно упрощает коммуникацию и не требует приобретения дополнительного оборудования. Более того, разворачивая Microsoft Teams в рамках использования Microsoft 365 у преподавателей и студентов появляется возможность совместной работы над документами в Office 365. Эти инструменты практически полностью решают проблему невозможности присутствовать на очных лекциях и семинарах в университете.