Какая реклама наиболее эффективна во время кризиса
Казахстанский бизнес стал больше экономить на рекламе, выбирая наиболее рабочие и недорогие варианты.
Пандемия ожидаемо внесла корректировки в рекламный рынок Казахстана. Детального анализа на этот счет еще не делалось (возможно, потому что кризис, вызванный коронавирусом, еще в самом разгаре). Но некоторые данные, поступающие из разных источников, в целом позволяют составить довольно точную картину происходящего и понять - рекламный рынок находится в глубоком пике.
Министерство информации и общественного развития РК дает такие цифры: из-за коронавируса рекламные доходы СМИ упали до 60%. Да что там говорить, даже топовые блогеры страны, которые живут в том числе рекламой, жаловались, что в какой-то момент перестали получать от нее доходы совсем.
Тем не менее часть казахстанского бизнеса продолжала активно работать даже в самый строгий карантин. И многие компании, чьи товары и услуги продолжали пользоваться спросом, даже активизировались. Львиная доля из них ушла рекламироваться в популярные соцсети. Этот инструмент поиска клиентов, конечно, особенно заманчив для малого бизнеса: в контрактах он не нуждается, позволяет рекламироваться с вложениями от $10 и не требует каких-то значимых бюджетов на подготовку контента.
Но есть и обратная сторона медали: таргетирование рекламы в соцсетях, мягко говоря, далеко от совершенства. Любой активный пользователь, наверное, замечал, что рекламы в соцетях в карантин стало больше, а вот попадание, что называется, по адресу часто было весьма посредственным. Про морально-патриотическую сторону вопроса мы говорить не будем, хотя отметим: почти все деньги, потраченные казахстанскими компаниями на продвижение в международных соцсетях, уходят из страны…
А тем временем еще в конце прошлого года казахстанские специалисты из подразделения Beeline Business разработали интересный и в чем-то даже уникальный продукт, который позволяет очень точно найти своего клиента или покупателя не только малому или среднему бизнесу, но даже индивидуальному предпринимателю с небольшими оборотами.
Дело в том, что казахстанский сотовый оператор является лидером в стране по числу абонентов — их более 11 млн. Такая база — ценнейший источник обезличенных данных, которые можно использовать на благо всем, включая самих абонентов. Потому был запущен сервис «Мобильная реклама», с помощью которого на основе анализа больших данных можно предлагать товары и услуги только тем, кто в них больше всего заинтересован. Аналитики Beeline Business научились сегментировать и отбирать целевую аудитории по более чем 400 критериям таргетинга! Это, например, позволяет увеличить эффективность рекламы в 7 раз по сравнению со стандартными SMS-рассылками.
Среди актуальных критериев может быть отбор по полу и возрасту, с учетом интереса потребителей к конкретным товарам и услугам, исходя из их хобби, привычек и т.п. В Beeline Business могут настроить таргеты по разным категориям, например по поведению абонента в сети, его локации, географии путешествий и т. д. После четкого определения аудитории клиенты получают эффективно рассчитанное с помощью машинных алгоритмов предложение по рекламе. Благодаря этому удалось полностью исключить показ рекламы случайным пользователям - информацию о продуктах и услугах теперь видят только потенциальные покупатели.
Эти инструменты охвата подойдут как владельцам брендов и бизнесов, так и медиаагентствам. Они позволяют проводить более эффективные маркетинговые кампании за счет таргетинга аудитории как по фактическим, так и по прогнозируемым признакам. Очень важно, что в этом случае не создается эффекта спама — реклама доходит только до тех абонентов, которые дали согласие ее получать. А таких большинство: потенциальная аудитория по всем регионам Казахстана составляет 6,3 млн абонентов.
На сегодня более 250 компаний по всему Казахстану уже воспользовались этой услугой, и с января по июнь 2020 года почти 1,9 млн абонентов по всему Казахстану получили SMS с рекламой, которая была направлена только на них. При этом оператор дает гарантии, что рекламные сообщения просматривают 95% получателей.
Учитывая кризис и падение доходов предпринимателей, в Beeline решили поддержать отечественный бизнес: летом 2020 года минимальная сумма контракта для проведения эффективной рекламной кампании была снижена до 30 тыс. тенге. Плюс на такую же сумму бизнесмен получит бонусную рассылку, которая поможет убедиться в эффективности такой «умной» рекламы.
В дополнение от Beeline Business клиент получает полное сопровождение и консультацию команды продаж. Также заказчику помогут составить квалифицированный перевод и помощь при составлении рекламного текста сообщения. 1 SMS может быть длиной в 300 символов на казахском и русском языке. Да и, кстати, есть возможность сделать рассылку не только по базе Beeline, но и по базе клиента.
В период посткарантина это предложение может оказаться как никогда кстати для многих предпринимателей, которые не могут себе позволить нанять в штат отдельного маркетолога или PR-специалиста, имеют небольшие бюджеты на рекламу, но в то же время ищут успешные маркетинговые инструменты в Казахстане.
Источник: https://forbes.kz/finances/advertising/kakaya_reklama_naibolee_effektivna_vo_vremya_krizisa