January 25, 2021

Как сделать бесплатный Wi-Fi инструментом для маркетинга

Если бы Абрахам Маслоу был нашим современником, то обязательно включил доступ к интернету в число базовых потребностей человека. Где бы не находился человек, ему нужен интернет. При этом лучше, чтобы он был бесплатным. Поэтому самый разный бизнес и стал предлагать своим гостям и клиентам бесплатное подключение к интернету в обмен на лояльность и желание вернуться. Бесплатный Wi-Fi в кафе и ресторанах, крупных магазинах и развлекательных центрах, а также точках обслуживания клиентов вполне обыденная вещь. А раз так, то подключение к Wi-Fi можно сделать каналом для маркетинговых коммуникаций с аудиторией.

О том, как именно через Wi-Fi можно коммуницировать с аудиторией мы рассказывали в отдельном материале, а тут говорим о пути к установке системы, которая позволяет работать с клиентами и гостями, подключающимися к вашему Wi-Fi.

Все начинается с самого важного — осознания того, что закон предписывает создать условия для обязательной авторизации пользователей при подключении к общественным Wi-Fi сетям. Как только это осознание приходит, тогда можно приступать к выбору оборудования, которое сможет обеспечить такую авторизацию. Его выбор нужно основывать на нескольких параметрах: требуемая площадь покрытия Wi-Fi, максимальное число одновременных подключений, совместимость с имеющимся сетевым оборудованием.

Например, вы владеете популярной кофейней. Площадь помещений, в которых находятся гости, составляет 500 квадратных метров. Всего есть 4 зала, в которых можно поместить до 300 человек. Имеющаяся Wi-Fi инфраструктура показывает, что двух роутеров между залами достаточно, чтобы покрыть всю площадь кофейни. В среднем 20% гостей подключаются к Wi-Fi в кофейне, а значит число одновременных подключений составит 60 даже при полной посадке. Это говорит, что требуемое оборудование должно выдержать не менее 30 подключений одновременно.

Следующим этапом становится поиск совместимого оборудования, анализ цен, выбор поставщика и так далее. Здесь важно понимать, что после покупки оборудования оно не будет работать сразу после включения в розетку. Соответственно, нужны специалисты, которые смогут настроить Wi-Fi, авторизацию и подключиться к оператору для подтверждения авторизации по SMS.

Все это можно сделать самостоятельно, если вы обладаете достаточным количеством свободного времени. В противном случае, лучше обратиться за услугами к компаниям, которые занимаются оптимизацией Wi-Fi сетей для использования их в качестве системы авторизации и маркетингового инструмента. В Казахстане такие услуги оказывает компания Beeline. В среднем, с момента подписания договора на подключение к услуги Bee Wi-Fi до начала ее работы проходит не более двух дней. При этом перед началом специалисты компании проведут аудит помещений и имеющегося оборудования и предложат наиболее выгодное предложение по подключению. Для управления всей системой владельцы бизнеса получают подробную инструкцию, а значит освобождаются от зависимости как от специалистов Beeline, так и от сторонних. Вся система управляется через отдельный личный кабинет. Если у вас несколько объектов и все они требуют подключения Bee Wi-Fi, то в кабинете доступно управление каждого из них. На официальном сайте можно подробнее узнать о процедуре подключения, познакомиться с тарифами и оставить заявку на предварительный аудит.