May 4, 2021

Тихие конфликты в коллективе: как HR оказывается между молотом и наковальней

Психологи утверждают, что конфликт в коллективе даже полезен. Главное условие — он должен быть контролируемым. Тихий конфликт протекает «бессимптомно», поэтому HR-специалисту не всегда удается отследить его и сгладить. Чаще всего такой конфликт основывается на личных, а не рабочих претензиях: раздражает манера поведения, привычки, речь и даже запах. Сложнее всего эйчарам в больших компаниях и в условиях удаленной работы. Но именно HR-менеджеру придется выявить спор и разрешить конфликт.

Три совета для управления конфликтами

Нейтралитет, факты, коллектив — вот три кита, на которых лежит правильное решение эйчара во время любого конфликта.

  • Нейтралитет — важно сохранять его, как бы HR ни относился лично к сотруднику. Симпатия к одному из участников спора может навредить и усугубить ситуацию.
  • Факты — стоит выслушать каждую из сторон и отбросить всю эмоциональную составляющую. Участники спора должны понимать, что их услышат, что точка зрения и претензии будут донесены до HR.
  • Коллектив — предложите участникам ссоры или другим сотрудникам найти выход из ситуации. Выслушайте разные взгляды на ситуацию, это поможет определиться.

Обратная связь от конфликтующих необходима, что устранить провоцирующий фактор в будущем. Рассмотрим практические варианты решений, которые HR-менеджеры могут использовать во время конфликтов.

Общие созвоны и one-to-one встречи

Если конфликт уже получил развитие, важно организовать встречу с его участниками. Необходимо акцентировать внимание не на предмете конфликта, а на взаимоотношениях между сотрудниками.

  • В удаленном формате работы это могут быть общие созвоны.
  • В офисе можно провести общую или one-to-one встречу.
  • Необходимо на регулярной основе организовывать пульс-опросы (еженедельно, ежемесячно).

Любой конфликт лучше предупредить. При приеме на работу сотрудников необходимо учитывать не только навыки, но и темперамент, опыт работы, характер, лидерские качества. Система HR аналитики YVA доступна казахстанскому бизнесу благодаря сотрудничеству с компанией Beeline.

Одна из важных функций Yva.ai — описание социальных связей в команде. Делается это через определение лидерских качеств сотрудников. Yva.ai определяет 5 типов лидеров с точностью 76%. Точное понимание помогает правильно формировать команды и через лидеров работать с вовлеченностью и выгоранием других сотрудников.

Анализ вовлеченности и степени выгорания

Психологи отмечают рост случаев эмоционального выгорания у сотрудников, которые работают удаленно. Это связано с нарушением баланса между работой и личной жизнью. В подобном психологическом состоянии недалеко и до конфликта. Иногда сами ссоры приводят к тревожности, подавленному состоянию.

Система YVA — это умная обратная связь, которая помогает HR-менеджерам контролировать ситуацию в коллективе. Анонимизированная аналитика сотрудничества позволяет своевременно выявить проблемные зоны. YVA внедряется во внутреннюю работу команд. Искусственный интеллект инициирует необходимые опросы, автоматически собирает обратную связь и анализирует внутреннюю переписку сотрудников в пределах рабочей области.

Сервис разработан компанией ABBYY, которая уже около 30 лет занимается разработками в области ИИ и семантического анализа. Более 100 HR метрик доступны для анализа. Для HR любой компании YVA становится незаменимым инструментом, в том числе и по предупреждению конфликтных ситуаций.