January 6, 2021

4 маркетинговых канала для бизнес-рассылок

Одной из главных задач бизнеса для увеличения продаж является поиск общего языка с целевой аудиторией — создание любого типа коммуникаций. С развитием технологий и распространением интернета каналов коммуникации стало больше. Если раньше для донесения информации до потенциальных клиентов использовали только массовые каналы, то сейчас бизнес добрался и до личных сообщений. И так как личное взаимодействие льстит повышенной внимательностью к клиенту, то персональные рассылки сообщений бизнеса выходят в топ каналов коммуникации для бизнеса. Вот наиболее популярные:

Мессенджеры

Эти приложения облегчают общение людей между собой. Точно также они облегчают общение бизнеса с аудиторией. Создание закрытых групп в WhatsApp, персональные чаты в Telegram через ботов, чаты в Facebook, Instagram и даже прямо в поисковых системах персонализируют общение с аудиторией. Мессенджеры — привычная среда обитания пользователей смартфонов, поэтому для бизнеса этот канал крайне необходим.

Например, школа ораторского мастерства использует рассылки в WhatsApp для отправки сервисных сообщений. Подписчики получают сообщения, если оставили заявку на прохождение пробного урока с уточнением, когда удобно обсудить время и дату участия в уроке. Или сообщение с напоминанием о приближающемся времени начала урока. Такие сообщения шаблонные и они должны быть согласованы с WhatsApp, но в конечном итоге могут оказаться дешевле привычных сервисных SMS.

Email

Несмотря на популярность мессенджеров, электронная почта до сих пор остается важным каналом коммуникации. Рассылки через электронную почту читают. Более того, они могут быть платными и на них с удовольствием подписываются. Главное, чтобы их содержание отвечало интересам получателей и не было слишком назойливым. Этот канал необходим не только для рассылки уведомлений, но и для формирования спроса на предложения бизнеса и прямых продаж.

Эффективность email-рассылок отлично демонстрирует известная компания по продаже авиабилетов. В этом канале даже ошибки можно превратить в успех, стоит лишь креативно подойти к признанию совершенной оплошности.

Push-уведомления

Всплывающие сообщения в браузере компьютера или из приложений в смартфоне могут быть очень персональными. Но их недостаток лишь в одностороннем формате коммуникации — получатель push-уведомления не всегда может на него ответить, в отличие от мессенджеров и рассылок по почте. Однако этот канал более массовый. Поэтому если у бизнеса есть задача охватить максимальное число своей аудитории, то ему следовало бы прибегнуть к рассылке push-уведомлений посетителям сайта или пользователям приложений.

Еще один образовательный проект использует push-уведомления среди подписавшихся на них пользователей, чтобы рассказывать о своих акциях и предложениях. Кликабельность push-уведомлений в данном примере 1-3%. Цифра может показаться небольшой, но с учетом собственного желания пользователя получать push-уведомления, переход будет конверсионным и далее.

SMS

Казалось бы, что с появлением мессенджеров SMS себя изжили. Тем не менее они все еще отправляются владельцам смартфонов через сотовых операторов. Становясь абонентом оператора подписка на SMS-рассылки включается автоматически. Большая часть сообщений сервисные, то есть информируют о важных аспектах отношений абонента и оператора. SMS-рассылки используют и для таргетированной рекламы, потому что оператор обладает набором критериев для сегментации получателей: пол, возраст, местоположение и так далее. Другими словами рекламное сообщение получают только те абоненты, которые с высокой степенью вероятности будут в нем заинтересованы. Отсюда и высокий показатель по прочтению SMS — 95%.

Любой канал коммуникации важен для бизнеса. Еще важнее использовать эти каналы комплексно и понимать, что необходимо аудитории, как ей об этом сообщить где эту аудиторию поймать.