5 наиболее эффективных критериев для таргетинга рекламы
23 октября 2000 года компания Google впервые запустила сервис контекстной рекламы Google AdWords в своем поисковике. В 2001 году организованная система управления контекстной рекламой «Яндекс Директ» появляется и в российском поисковике Яндекс. В 2004 Facebook начинает пускать рекламодателей в свои просторы. К 2020 году эти компании помогли найти клиентов миллионам предпринимателей по всему миру. Рекламу на этих площадках объединяет возможность показывать объявления именно тем людям, которые с высокой степенью будут заинтересованы в ней. Другими словами — показывать таргетированную рекламу.
Интернет не единственная среда, где можно таргетировать рекламные объявления. Сотовые операторы обладают сотнями критериев для рассылки таргетированных объявлений через SMS. Вот 5 наиболее эффективных критериев для таргетинга, которые использовали рекламодатели, обращаясь за услугами в Beeline Казахстан в период с января по август 2020 года.
Город или область — 53,3% предпринимателей.
Логично, что если бизнес предлагает свои услуги только в Алматы, то отправлять рекламные SMS жителям Актау нет никакого смысла. Поэтому выбор города наиболее важен для рекламодателей на этапе таргетинга своих объявлений. Определить город получателя достаточно просто — нужно лишь понять, подключена ли его SIM-карта к базовым станциям в нужном городе.
Интерес — 14,7% предпринимателей.
Этот более сложный критерий для таргетинга формируется из нескольких. Давать понимание об интересах абонента могут его появления в зонах роуминга (то есть за пределами страны), расходы на связь, наличие банковской карты и другие данные. Целясь в интересы аудитории, вероятность попадания очень высока.
Возраст — 10,7% предпринимателей.
Таргетинг по возрасту тоже является очень важным, поэтому входит в 5 наиболее популярных. Например, высшие учебные заведения могут таргетировать свои объявления либо на родителей, либо на абитуриентов. Но для каждой кампании в этих ситуациях должны быть разными и сами объявления.
Затраты на мобильную связь и доход — 6,7% предпринимателей.
Безусловно, предлагать дорогие путешествия за границу людям, которые исходя из уровня дохода предпочитают отдыхать внутри страны, нет никакого смысла. Поэтому, если для приобретения продукта рекламодателя важно понимать уровень дохода аудитории, то этот критерий становится обязательным. На степень состоятельности аудитории могут влиять и затраты на мобильную связь. Этот показатель также включают в условия таргетинга.
Пол — 2,7% предпринимателей.
Также важно, на людей какого пола рассчитаны продукт или услуга, которые хочет распространить рекламодатель. Реклама женских аксессуаров для мужчин может быть актуальна в преддверии праздников. В остальное время следует использовать этот критерий в обязательном порядке.
Эта подборка составлена на основе данных о рекламных кампаниях, которые были запущены рекламодателями Beeline Казахстан в период с января по август 2020 года. У каждого бизнеса свои показатели конверсии. Средний же составляет 7,5%. О том, для каких ниш таргетированная реклама через SMS является наиболее конверсионной, расскажем в следующем материале.